Каким быть или не быть игорному бизнесу в Украине?

Каким быть или не быть игорному бизнесу в Украине?

Укринформ
11 ноября,  11:00 - О законодательном регулировании организации и проведения азартных игр в Украине

Организатор: Украинский институт будущего.

Спикер: Александр Чебаненко - эксперт программы реформирования правоохранительной и судебной систем Украинского института будущего; Галина Верцимаха - начальник отдела административных и общих услуг Департамента исследований и расследований рынков непроизводственной сферы Антимонопольногой комитета; Владимир Милевский - заместитель генерального директора ООО «М.С.Л.»; Тарас Тарасенко - народный депутат Украины; Татьяна Литвинова - глава Ассоциации операторов игорного и лотерейного бизнеса; Андрей Еременко - политический эксперт, социолог; Алексей Кущ - эксперт по экономике; Игорь Галицкий - кандидат юридических наук, эксперт лотерейного рынка; Олег Марусяк - народный депутат Украины, автор альтернативного законопроекта; Сергей Ионушас - народный депутат Украины, заместитель главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правоохранительной деятельности; Елена Мочалова  - глава  ОО «Поддержка легализации игрового бизнеса в Украине»; Александр Хацкевич - эксперт игорного и лотерейного бизнеса; Александр Дубинский - народный депутат Украины, заместитель главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики; Вадим Мисюра - генеральный директор Всеукраинского союза развития букмекерству; Юрий Кожема - глава Союза предприятий игорного бизнеса, эксперт казино.

Кратко. Во время “круглого стола” планируется обсуждение легализации игорного бизнеса, формирования и реализации эффективной государственной политики в сфере регулирования азартных игр, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, привлечению инвестиций в Украину, обеспечение потребностей государственного бюджета. Речь идет о зарегистрированном в Верховной Раде Украины проекте Закона Украины "О государственном регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр" (регистрационный номер 2285 от 17.10.2019), разработанный Кабинетом Министров Украины.

Справочно. Украинский институт будущего – это независимый аналитический центр,  который прогнозирует изменения и моделирует возможные сценарии развития событий в Украине; оказывает компетентную оценку событиям, формулирует конкретные рекомендации к действиям; предлагает эффективные решения.

Миссия Украинского института будущего – проектирование успешного будущего Украины через экспертные исследования и дискуссии, стимулирующих принятие качественных политических решений как в украинской, так и международной политике.

Итоговые материалы:

Законопроект о легализации игорного бизнеса нуждается в значительной доработке - представитель АМКУ

Законопроект № 2285 "О государственном регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр» не решает проблемы по разграничению лотерей и других азартных игр, которые маскируются под видом лотерейной деятельности и нуждается в значительной доработке.

Об этом в Укринформе во время круглого стола потносительно законодательного регулирования организации и проведения азартных игр в Украине сказала начальник отдела административных и общих услуг Департамента исследований и расследований рынков непроизводственной сферы АМКУ Галина Верцимаха, сообщает корреспондент агентства.

"На сегодняшний день я озвучу неофициальную позицию комитета, поскольку еще нет официального письма по результатам анализа законопроекта, однако мы его проанализировали и согласны с тем, что он нуждается в доработке. Если не акцентировать внимание на технических вопросах, требующих уточнения, то основной момент - этот законопроект не решит те глобальные проблемы, существующие сегодня относительно разграничения лотерей и других азартных игр, которые маскируются под видом лотерейной деятельности. Это попытка соединить в одном законе как азартные игры, так и лотереи. Здесь и отсутствие разграничения понятия по игорному оборудованию, что именно является лотерейным оборудованием, а что - оборудованием, которое используется в других видах азартных игр", - сказала Верцимаха.

По ее словам, в данном законопроекте закреплены достаточно жесткие критерии к оператору лотерей в отличие от других организаторов азартных игр.

"Эти вопросы, по нашему мнению, приведут не к легализации игорного бизнеса, а к развитию этого (теневого - ред.) рынка. Исходя из видения, что лотерея является наименее вредным видом азартных игр, требования, прописанные в законопроекте, не соответствуют этому видению, поэтому будем предлагать замечания и предложения к отдельным нормам закона", - отметила Верцимаха.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада зарегистрировала разработанный Кабинетом министров законопроект №2285 «О государственном регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр». Ранее Президент Украины Владимир Зеленский поручил Верховной Раде Украины до 1 декабря 2019 года принять закон о легализации игорного бизнеса. Зеленский во время пресс-марафона сказал, что деньги, которые будут поступать от легализации игорного бизнеса, планируется направлять на спорт, медицину и образование. В правительстве считают, что легализация игорного бизнеса в Украине может пополнить государственный бюджет более чем на 3 млрд грн.

Искоренить незаконный игорный бизнес поможет уголовная ответственность и конфискация имущества - Дубинский

Для того чтобы убрать с улиц нелегальный игорный бизнес, должна быть уголовная ответственность за его введение либо содействие, вместе с конфискацией имущества.

Об этом во время круглого стола в Укринформе относительно законодательного регулирования организации и проведения азартных игр в Украине сказал народный депутат Украины, заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Александр Дубинский, сообщает корреспондент агентства.

"Для того, чтобы решить этот вопрос (ликвидировать нелегальный игорный бизнес - ред.), надо сделать следующее. Первое - запретить все игровые салоны на улицах, игровые автоматы и казино должны быть только в гостиницах. Второе - ответственность должна быть максимально жесткой для того, чтобы никто не крышевал этот бизнес. Нужны три пункта ответственности: первый - криминализация статьи Уголовно-процессуального кодекса за незаконный игорный бизнес без лицензии от 5 лет, второй - участие в обеспечении игорного бизнеса, например, предоставление помещения либо оборудования в аренду - это конфискация имущества, что является само по себе хорошей превентивной мерой, третье - если к легализации игорного бизнеса причастны люди, выполняющие функции государства, то есть чиновники или представители правоохранительных органов, то в таком случае, от 12 лет "заключения", - сказал Дубинский.

По его словам, начиная с 1 января следующего года следует запретить все игровые салоны на улицах с отсрочкой предоставления им лицензии на полгода или 12 месяцев.

"То есть пусть они готовятся, формируют рынок, получают лицензию и уже потом начинают этот рынок (легальных азартных игр - ред.) с 1 января 2021, когда уже год проработает норма о криминализации и конфискации имущества", - отметил Дубинский и добавил , что убрать с улицы игровые салоны возможно только путем запрета лотерей на переходный период.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада зарегистрировала разработанный Кабинетом министров законопроект №2285 «О государственном регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр». Ранее Президент Украины Владимир Зеленский поручил Верховной Раде до 1 декабря 2019 года принять закон о легализации игорного бизнеса. Зеленский во время пресс-марафона сказал, что средства, которые будут поступать от легализации игорного бизнеса, планируется направлять на спорт, медицину и образование.

В правительстве считают, что легализация игорного бизнеса в Украине может пополнить государственный бюджет на более чем 3 млрд грн.

Видео круглого стола:

Заказать фото нажмите здесь – Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-