Современное состояние и перспективы предприятий авиационной промышленности Украины

Современное состояние и перспективы предприятий авиационной промышленности Украины

Укринформ

27 ноября в 14:00 состоится “круглый стол” по решению насущных проблем и дальнейшего развития авиастроительной отрасли Украины (Зал 2).

Организатор: Украинский институт будущего.

Участники: Анна Коваленко - заместитель руководителя Офиса Президента; Руслан Корж - заместитель генерального директора по вопросам авиастроения и ракетостроения ГК «Укроборонпром»; Александр Донец - президент ГП «Антонов»; Дмитрий Демьяненко - начальник отдела корпоративных прав, инвестиций и нормотворческой деятельности ГП «Антонов»; Владимир Семенов - директор по корпоративным правам и инвестиционных проектов АО «Мотор Сич»; Игорь Кравченко - директор ГП «Ивченко-Прогресс»; Сергей Задорожный - генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия; Георгий Кривов - глава правления, генеральный директор ПАО «Украинский научно-исследовательский институт авиационной технологии», доктор технических наук, профессор; Виктор Попов - президент Ассоциации предприятий авиационной промышленности «Укравиапром»; Ярема Жугаевич - глава Профсоюза авиастроителей Украины; Владимир Горбулин - академик, доктор технических наук Национальной академии наук Украины; Виктор Плахута - эксперт по вопросам реформирования и развития ОПК и системы оборонных закупок Украинского института будущего, модератор.

Кратко. По результатам дискуссии будут сформированы рекомендации для органов власти по развитию и управлению авиационной промышленностью.

Как отмечают организаторы, во всех авиационных государствах мира, к которым принадлежит и Украина, авиационная промышленность через высокую добавленную стоимость осуществляет весомый вклад в рост ВВП этих стран. Сегодня авиастроительная отрасль, создавая и производя современные самолеты, двигатели, оборудование, способна формировать в мире имидж Украины, как развитой индустриальной державы.

Справочно. Украинский институт будущего – это независимый аналитический центр, который прогнозирует изменения и моделирует возможные сценарии развития событий в Украине; оказывает компетентную оценку событиям, формулирует конкретные рекомендации к действиям; предлагает эффективные решения.

Миссия Украинского института будущего – проектирование успешного будущего Украины через экспертные исследования и дискуссии, стимулирующих принятие качественных политических решений как в украинской, так и международной политике.

Итоговые материалы:

Руководители авиапредприятий просят созвать СНБО для решения проблем авиастроения

Руководители ведущих авиационных предприятий и корпораций планируют направить обращение Президенту Владимиру Зеленскому с просьбой созвать заседание СНБО по проблемам авиастроителей, создать специальное агентство по вопросам аэрокосмической отрасли, увеличить госфинансирование и госзаказы на предприятиях авиационной отрасли.

Об этом шла речь во время круглого стола в Укринформе на тему: "Современное состояние и перспективы предприятий авиационной промышленности Украины".

Как отметили участники мероприятия, авиастроение является крупнейшей отраслью по численности работников среди отраслей оборонно-промышленного комплекса и машиностроения. В ней задействованы более 60 тысяч работников на предприятиях различных форм собственности и подчинения - Минэкономики, Укроборонпрома, ФГИУ, частных. Отмечалось, что авиастроительная отрасль Украины сегодня насчитывает около 40 предприятий, которые в течение 2011-2019 годов реализовали продукции на общую сумму более 12 млрд долларов, уплатив в госбюджет 3 млрд долларов отчислений.

По словам заместителя гендиректора по вопросам авиастроения и ракетостроения ГК "Укроборонпром" Руслана Коржа, авиастроительная отрасль способна генерировать серьезные доходы и серьезную дополнительную стоимость для экономики страны, она является потенциалом для экспорта и рост имиджа Украины.

"Проблемы есть. Это, прежде всего, отсутствие серийного производства самолетов в течение 4-5 лет, ряд факторов это вызвал, но сейчас делаем все шаги, чтобы это возродить", - заверил Корж. Он сообщил, что сейчас с участием представителей 18 предприятий авиационной отрасли, подчиненных Укроборонпрому, частных предприятий во главе с "МоторСич", средних и малых авиационных предприятий продолжается работа над разработкой Комплексной программы мероприятий по развитию отрасли.

В обновлении, по мнению Коржа, нуждается Государственная целевая программа развития вооружения и военной техники, программа развития ОПК, национальная транспортная стратегия и другие документы. Комплексная программа мероприятий, по словам Коржа, будет передана на утверждение в Офис Президента.

Одной из ключевых проблем, по словам участников круглого стола, является отсутствие регулятора в области авиастроения. Президент Ассоциации предприятий авиационной промышленности "Укравиапром" Виктор Попов подчеркнул: "Ведущая отрасль, которая является локомотивом экономики, находится в стагнирующем состоянии... Предыдущие 5 лет показали, что если нет в государстве регулятора, если нет стратегии и программы развития, строки в бюджете - ничего не будет. Мы неоднократно поднимали вопрос: нам нужен регулятор".

В то же время директор ГП "Антонов" Александр Донец пожаловался на отсутствие финансирования со стороны государства и отсутствие государственного заказа. "Десять лет "Антонов" не получал, кроме предоставленных законодательством льгот, ни копейки со стороны государства. Если бы такое же отношение в течение десяти лет было к компаниям Airbus, Boeing со стороны государства, хотя они и не являются государственными, я не думаю, что они были бы в хорошем финансовом положении. Ведь поддержка государства - это не только финансы, живые деньги, государственная поддержка - это правильные организационные структуры, которые правильно и профессионально управляют этим направлением", - считает руководитель известного авиапредприятия.

Отвечая на вопрос корреспондента Укринформа, участники круглого стола отметили, что в ближайшее время подготовят текст резолюции, которая вместе с другими обращениями будет направлена ​​в Кабинет министров и Офис Президента.

В свою очередь заместитель руководителя Офиса Президента Анна Коваленко заверила, что все обращения будут обработаны, а соответствующие поручения подписаны главой государства. "Президент очень глубоко понимает проблематику, мы сейчас отрабатываем ему решение, работаем с другими органами власти для того, чтобы понять, чем можем помочь, какие административные шаги осуществить. Работа в этом направлении идет, и мы держим руку на пульсе", - пообещала Коваленко.

ГП "Антонов" будет ремонтировать самолеты для Перу - Укроборонпром

ГК "Укроборонпром" и МВС Перу подписали дополнительное соглашение о сотрудничестве в сфере ремонта и модернизации техники, которую будут реализовывать на ГП "Антонов".

Об этом заявил во время круглого стола в Укринформе "Современное состояние и перспективы предприятий авиационной промышленности Украины" заместитель гендиректора по вопросам авиастроения и ракетостроения ГК "Укроборонпром" Руслан Корж.

"Хочу сегодня сообщить позитивную новость: мы подписали дополнительное соглашение в экспортном контракте с Нацполициею Перу на несколько десятков миллионов долларов - это ремонт и модернизация техники, и сейчас с ГП "Антонов" мы находимся в процессе подписания уже окончательных документов на получение авансового платежа. Перуанская полиция уже выставила аккредитив на полную сумму контракта, и этот контракт дал нам возможность открыть программу АН-178 официально для выполнения", - сообщил Корж.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-