Социология в журналистике: как правильно понимать и интерпретировать данные социологических опросов. Семинар-тренинг

Социология в журналистике: как правильно понимать и интерпретировать данные социологических опросов. Семинар-тренинг

Укринформ
30 января,  11:00 - Социология в журналистике: как правильно понимать и интерпретировать данные социологических опросов

Организатор: Фонд «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива.

Тренеры: Ирина Бекешкина – директор Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива, кандидат социологических наук; Андрей Быченко – директор социологической службы Центра Разумкова; Юрий Горбань – журналист, коммуникационный менеджер Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива; Светлана Хутка – эксперт Киевского международного института социологии, научный директор Центра «Социальные индикаторы», доктор философии.

Вопросы к обсуждению:

- Как не попасть на «крючок» фейковых опросов (Примеры сознательного и непреднамеренного обнародования фальшивых соцопросов).

- Какие вопросы должен задать журналист перед публикацией данных соцопросов?

- Невинные «манипуляции» в представлении числовой информации: как от них уберечься?

- Важности различения фактуальної и оценочной информации.

- Ловушки неполной информации.

- Насколько точные репрезентативные опросы общественного мнения? Что означают погрешности и вероятности в исследовательских пресс-релизах?

- Возможные причины расхождений в результатах опросов.

- В какой степени возможно предсказать результат выборов благодаря предвыборным опросам?

- Где найти и как пользоваться архивами социологических данных?

- Специфика использования социологических данных в предвыборный период.

Справочно. Семинар-тренинг «Социология в журналистике: как правильно понимать и интерпретировать данные социологических опросов» проводится Фондом «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива при поддержке Медийной программы в Украине, которая финансируется Агентством США с международного  развития (USAID) и выполняется международной организацией Internews.

Итоговые материалы:

Большинство социологических опросов в Украине заказывается за счет международных фондов - Бекешкина

Социологические исследования в Украине заказываются в основном на грантовой основе. Государство, хотя и пользуется результатами опросов, однако заказчиком выступает очень редко.

Об этом заявила директор Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива Ирина Бекешкина во время семинара-тренинга "Социология в журналистике: как правильно понимать и интерпретировать данные социологических опросов", который состоялся в Укринформе.

"К сожалению, очень мало социологических опросов заказывает государство. В большинстве социологические опросы, в том числе о реформах, заказывают на грантовой основе, выполняют за счет различных международных фондов. Но государство этими опросами пользуется", - отметила она.

По мнению руководителя Фонда «Демократические инициативы», на государственном уровне наблюдается определенное непонимание значения социологических опросов. "Не всегда понимается значение социологических опросов. Я уже не говорю о подсчете, который заменил перепись (населения, - ред.). Не всегда понимается значение социологических исследований для тех решений, которые должны приниматься", - подчеркнула Бекешкина.

Семинар-тренинг «Социология в журналистике: как правильно понимать и интерпретировать данные социологических опросов» проводится Фондом «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива при поддержке Медийной программы в Украине, которая финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и выполняется международной организацией Internews.

Цель семинара, который состоялся в Харькове, Краматорске, Северодонецке, Одессе, Днипре, Львове, Виннице, Чернигове и Киеве, - разъяснение для представителей средств массовой информации, что нужно знать о соцопросах, как не попасть на «крючок» фейковых опросов (примеры сознательного и непреднамеренного обнародования фальшивых соцопросов).

В частности, в ходе обсуждения поднимались вопросы относительно «манипуляций», которые используются при исследованиях, о важности различения фактуальной и оценочной информации, о ловушках неполной информации, возможных причинах расхождений в результатах опросов и насколько точны репрезентативные опросы общественного мнения, что означают погрешности и вероятности в исследовательских пресс-релизах и тому подобное.

Относительно оценок реформ в Украине эксперты и население поменялись местами - Бекешкина

На сегодняшний день реформы в Украине лучше всего оценивает население, несколько хуже оценивают эксперты. Хотя чуть раньше именно экспертная среда давала реформам лучшие оценки.

Об этом заявила директор Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива Ирина Бекешкина во время семинара-тренинга "Социология в журналистике: как правильно понимать и интерпретировать данные социологических опросов", который состоялся в Укринформе, сообщает корреспондент агентства.

"Фонд "Демократические инициативы" проводил экспертные опросы, одни и те же вопросы с определенным промежутком времени мы ставили населению и экспертам. Нам очень интересно было увидеть разницу в оценке реформ, оценке перспектив. Ранее мы говорили, что если говорить об оценке наших реформ, то лучше всего их оценивали наши зарубежные коллеги, дальше по уровню оценки шли наши эксперты, и хуже всего оценивало население. Сейчас мы посмотрели, ситуация несколько иная. Лучше всего реформы оценивает население, несколько хуже оценивают эксперты", - отметила она.

В то же время, Бекешкина уточнила, что репрезентативно проводить экспертные опросы вряд ли возможно.

"Потому что круг экспертов, во-первых, это те, кого мы знаем, не факт, что у нас полный реестр квалифицированных экспертов. В свое время по заказу МВФ КМИС производил экспертный опрос руководителей общественных организаций. Но оказалось, что существует каждая десятая. Причем, не на тех координатах, которые зарегистрированы. Опрос провели. Но очевидно, что такой реестр (Реестр общественных формирований - ред.) не является действующим. То есть надо помнить, что экспертный опрос не является окончательно репрезентативным", - подчеркнула Бекешкина.

Семинар-тренинг «Социология в журналистике: как правильно понимать и интерпретировать данные социологических опросов» проводится Фондом «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива при поддержке медийной программы в Украине, которая финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и выполняется международной организацией Internews.

Целью семинара, который состоялся в Харькове, Краматорске, Северодонецке, Одессе, Днипре, Львове, Виннице, Чернигове и Киеве, является разъяснение для представителей средств массовой информации, что нужно знать о соцопросе, как не попасть на «крючок» фейковых опросов ( примеры сознательного и непреднамеренного обнародования фальшивых соцопросов).

В частности, в ходе обсуждения поднимались вопросы относительно «манипуляций», используемых при исследованиях, о важности различать актуальную и оценочную информацию, о ловушках неполной информации, возможных причинах расхождений в результатах опросов и насколько точны репрезентативные опросы общественного мнения, что означают ошибки и вероятности в исследовательских пресс-релизах и т.п.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь – Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-