Презентация результатов исследования моделей функционирования европейских расследовательских медиа

Презентация результатов исследования моделей функционирования европейских расследовательских медиа

Укринформ
6 февраля, 16:00 -  Презентация результатов исследования моделей функционирования европейских расследовательских медиа

Организатор: Media Development Foundation (MDF).

Участники: Якуб Парусински - глава наблюдательного совета Media Development Foundation (MDF), управляющий партнер Jnomics, лектор в Стокгольмской школе экономики в Риге; Евгения Олейник - PhD, медиаэкспертка, руководитель отдела исследований Media Development Foundation (MDF); Дарья Орлова - PhD, заместитель директора по исследованиям Могилянской школы журналистики.

Кратко. После презентации состоится обсуждение потребностей и проблем расследовательских медиа. К разговору приглашены журналисты-расследователи из “Бигус.Инфо”, “Следствий.Инфо”, “СТС”, представители ИРРП, GIJN, Антикоррупционной инициативы ЕС, медиаэксперты, представители донорских и общественных организаций.

Исследование моделей функционирования европейских расследовательских медиа по ссылке: http://reportmediadevelopment.tilda.ws/uk

Дополнительная информация по тел.: 0509091345, email: jane.oliinyk@gmail.com (Евгения Олейник).

Итоговые материалы:

Европейские журналисты-расследователи тратят почти 90% времени на создание контента - исследование

Европейские журналисты-расследователи тратят 88% рабочего времени на планирование, сбор данных и производство контента, и только 12% уходит на продвижение и оценку влияния материалов.

Об этом свидетельствуют данные исследования моделей функционирования европейских расследовательских медиа, проведенного центром развития журналистики Media Development Foundation, представленные в Укринформе 6 февраля.

"88% времени журналистов расходуется на планирование, сбор данных и производство. 12% расходуется на продвижение и оценку влияния", - говорится в исследовании.

По этому поводу заместитель директора по исследованиям Могилянской школы журналистики Дария Орлова отметила, что такое распределение времени в работе является дисбалансным, и необходимо больше времени уделять общению с аудиторией.

"Типичная проблема, которую мы увидели, проанализировав ответы журналистов на вопросы, это то, что есть дисбаланс в работе, поскольку львиная доля времени уходит на редакционные задания, на создание контента. Если посмотреть на продвижение и отслеживание влияния - это достаточно незначительный процент времени (12 % - ред.), который расходуется, хотя здесь есть большой потенциал. Он заключается в том, чтобы понимать свою аудиторию и общаться с ней ", - сказала она.

Орлова добавила, что одна из рекомендаций авторов исследования заключается в том, чтобы редакции сотрудничали со специалистами по привлечению аудитории и громад.

"Имея тесный контакт с аудиторией, можно получить большой ресурс. В некоторых странах люди довольно охотно участвуют в процессах по сбору данных, так как ощущение, что они вовлечены в большой проект, доставляет определенное удовлетворение. И это то, что можно использовать", - отметила она.

Согласно исследованию, расследовательские медиа можно классифицировать по четырем организационными типам. Модель полной интеграции: медиа определяют своей миссией весь ряд задач - от освещения темы до продвижения материалов, который выполняют под «одной крышей»; Производители контента: сосредотачиваются на освещении тем и сторителлинге, имеют партнеров для распространения материалов. Обычно «производители контента» не считают адвокацию составляющей своей главной миссии; Локальная модель предполагает значительное использование волонтеров для сбора данных и локальной мобилизации. Медиаорганизации сосредотачиваются на редакционных заданиях и собственно производстве контента.

Также в исследовании описана модель, основанная на компетенциях - сбалансированная модель, которая предполагает привлечение внешних специалистов и волонтеров / организаций гражданского общества на различных этапах работы, в соответствии с прагматической оценкой сил и возможностей.

Полный текст исследования читайте здесь.

В ходе исследования эксперты анализировали 30 европейских медиа.

Media Development Foundation (MDF) является центром по развитию журналистики в Украине и в Центральной и Восточной Европе, действия которого направлены на усиление возможностей журналистов и медиаорганизаций.

MDF работает с редакциями, помогает им внедрять инновационные бизнес-модели, в основном из программы медиа акселераторов, а также использует широкую партнерскую сеть для стимулирования карьерного развития молодых журналистов, заполнения пробелов в профессиональных навыках и для обмена опытом эффективных и неэффективных практик.

Видео круглого стола:

Заказать фото нажмите здесь – Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-