«О внесении изменений к Конституции относительно децентрализации». Обсуждение законопроекта

«О внесении изменений к Конституции относительно децентрализации». Обсуждение законопроекта

Укринформ
3 марта, 11:00 - Обсуждение законопроекта «О внесении изменений к Конституции относительно децентрализации, разработанного Всеукраинскими ассоциациями местного самоуправления»

Организаторы: Украинская ассоциация районных и областных советов совместно с Всеукраинской ассоциацией общин.

Участники: Сергей Чернов - президент Украинской ассоциации районных и областных советов, глава Харьковского областного совета; Николай Фурсенко - глава Всеукраинской ассоциации общин, глава Фурсовского сельского совета; Андрей Куликов – модератор.

Цель мероприятия – согласовать ключевые положения проекта изменений в Основной закон, чтобы передать его субъектам законодательной инициативы.

Справочно. Законопроектом определено, что в Украине действует трехуровневая система местного самоуправления – муниципалитет-округ-область. На каждом из уровней местные советы образуют свои исполнительные органы, а их руководителями становятся председатели соответствующих советов. Срок полномочий органов местного самоуправления избранных на очередных выборах, составляет пять лет.

Административный надзор за деятельностью органов местного самоуправления, а также центральной власти на местах осуществляют префекты. В случае необходимости, большинство актов префекта могут быть отменены или в судебном порядке, или Президентом, или Кабмином.

Итоговые материалы:

Инициаторы изменений в Конституцию по децентрализации настаивают на их принятии к местным выборам

Законопроект «О внесении изменений в Конституцию по децентрализации», разработанный Украинской ассоциацией районных и областных советов, обсудили на круглом столе в Укринформе.

Зконопроектом определено, что в Украине действует трехуровневая система местного самоуправления - муниципалитет-округ-область. На каждом из уровней местные советы образуют собственные исполнительные органы, а их руководителями становятся председатели соответствующих советов. Срок полномочий органов местного самоуправления избранных на очередных выборах составляет пять лет.

Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, а также центральной власти на местах осуществляют префекты. В случае необходимости, большинство актов префекта могут быть отменены или в судебном порядке, или Президентом, или Кабмином.

Инициаторы законопроекта считают, что реформа децентрализации, которая длится вот уже 6 лет подряд, одна из главных и самых успешных в стране. В то же время реформа затянулась во времени и перестает быть понятной людям.

«Не может быть в государстве реформированный один уровень власти и не реформированный другой. Все органы власти - как местного самоуправления, так исполнительной власти и территориальных управлений центральных органов власти взаимосвязаны между собой. Они либо выполняют функции, или конкурируют в них, или их дублируют, или выполняют неэффективно, или конфликт интересов. Проблема в том, что в Конституции четко не разграничены эти полномочия. Возникают проблемы, и мы не находим понимания, потому что нет защиты в Конституции органов местного самоуправления на выполнение собственных полномочий », - говорит Сергей Чернов, президент Украинской ассоциации районных и областных советов, председатель Харьковского областного совета.

Важно, чтобы реформа местного самоуправления принесла пользу именно селу, отмечает Николай Фурсенко, председатель Всеукраинской ассоциации общин, председатель Фурсовского сельского совета.

«Конституцией должно быть предусмотрено, чтобы общины сами определялись, каким путем они развиваются. А те, кто понабирал много земель - им не надо животноводство, садоводство, им надо просто выращивать технические культуры, которые дают большие доходы, а это приводит к опустошению украинских черноземов », - говорит Фурсенко, напоминая, что, по данным ученых, украинские черноземы могут быть опустошены уже через 5-6 лет.

Он также отмечает неопределенности полномочий между различными ветвями власти.

«Сельское общество стало политизированым и этим пользуются политики, что приводит к частым конфликтам. Надо определиться, если не сложились отношения руководителя с исполкомом или с депутатским корпусом, то он подает в отставку и тогда надо, наверное, переизбирать и депутатский корпус ... Вопросов много, поэтому медлить с реформами мы не имеем права », - отмечает Фурсенко, считая, что статус общин должен быть определен до местных выборов, которые состоятся осенью этого года.

Земля является главным богатством украинского народа, поэтому нельзя отпустить неурегулированый рынок земли в угоду западным финансовым структурам, считает Михаил Загородный, председатель Хмельницкого областного совета.

«Это единственный ресурс, который не восстановится, и он навсегда. Сельская община не может жить без того, чтобы управлять этой землей и не иметь ее в собственности. Низшая муниципальная власть могла бы выкупать эту землю у того, кто хочет ее реализовать, и дальше предлагать инвестору в долгосрочную аренду ... А иностранные компании и крупные холдинги не будут заинтересованы в развитии территорий, села, района, области или Украины в целом », - убежден Загородный.

Законопроектом также предусмотрено введение института префекта, который будет осуществлять контрольно-надзорную функцию за деятельностью органов местного самоуправления, объясняет Алексей Лялюк, профессор Научно-исследовательского института государственного строительства и местного самоуправления.

«Таких субъектов должен назначать Президент по представлению Кабинета министров ... Префект будет осуществлять надзор за соблюдением Конституции местными органами власти, а не за их деятельностью. Префект также должен координировать деятельность территориальных органов центральных органов исполнительной власти. Также он должен выполнять консолидированную роль между территориальным органами и орнганами местного самоуправления в период военного положения, при чрезвычайных ситуациях, потому что это сегодня актуально», - рассказал Лялюк.

Существование трехуровневой модели системы местного самоуправления «община-округ-область» и важности округов в этой модели настаивает Ворлодимир Вакуленко, заведующий кафедрой регионального управления, местного самоуправления и управления городом Государственной академии государственного управления.

«Очень большие регионы в Украине по европейским меркам. Поэтому окружной уровень - это и черезвычайные ситуации, и криминальная полиция, и инфраструктурные проекты. И это огромный пласт работы, каким должен кто-то заниматься на районном уровне. Я, например, за то, чтобы ремонтами дорог в районах или в будущих округах занимались окружные советы и исполкомы», - говорит Вакуленко.

Он также настаивает на важности изменений в Конституции относительно децентрализации.

«Если мы не сделаем изменения в Конституции и не примем закон о админтерустройства, мы не сможем провести выборы на новой территориальной основе. Тогда их надо будет перенести до тех пор, пока мы не завершим процесс децентрализации и не создадим способны территориальные общины, или же оставить все как есть», - отметил Вакуленко.

Инициаторы законопроекта считают, что без изменений в Конституцию продолжение реформ невозможно. Местные выборы в октябре должны состояться на понятном законодательной базе, с понятными полномочиями, когда люди будут понимать какие полномочия они делегируют и депутатам, и руководителям органов местного самоуправления. Надо объединить в Конституции общегосударственные, региональные и местные интересы, используя именно потенциал регионов.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-