О введении программ пенсионного обеспечения за выслугу лет

О введении программ пенсионного обеспечения за выслугу лет

Укринформ
11 марта, 10:00 - О внедрении программ пенсионного обеспечения за выслугу лет

Организатор: Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины.

Спикеры: Вадим Бубняк – глава Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины; Галина Третьякова – глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов; Александр Скичко - председатель подкомитета Верховной Рады Украины по вопросам железнодорожного транспорта; Александр Ткач – эксперт с пенсионных систем.

Справочно. Законопроект «О введении программ пенсионного обеспечения за выслугу лет» (рег. № 2617) подготовлен по инициативе профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. Он важен с целью возвращения права выхода на пенсию за выслугу лет некоторым категориям работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте, и были лишены этого в 2017 году.

Законопроект внесен в повестку дня сессии Верховной Рады.

Итоговые материалы:

Железнодорожники заявили, что будут добиваться возвращения пенсионной выслуги лет

Украинские железнодорожники будут добиваться возвращения нормы закона о пенсионной выслуге лет.

Об этом заявили 11 марта представители Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины на пресс-конференции в Укринформе.

В профсоюзе критикуют пенсионную реформу 2017 года, когда была отменена норма выхода на пенсию по выслуге лет, и совместно с профильным парламентским комитетом подготовили законопроект, который возвращает ее.

Председатель Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадим Бубняк заявил, что за прошлый год наблюдалась наибольшая текучесть кадров - 9,2% (для сравнения: в 2015 году - 4,2%).

«Если посмотреть, в каких условиях работают железнодорожники, то ни до одобрения этого закона, ни после условия не улучшились. А если посмотреть на заработную плату железнодорожников, то становится понятно, почему ежегодно из отрасли уходят десятки тысяч, чтобы найти работу за рубежом», - отметил Бубняк.

Александр Ткач, эксперт по пенсионным системам разъяснил: чтобы железнодорожники могли выходить на пенсию в 55 лет и получать 30% пенсии до 60-ти лет, когда уже начнут получать ее из пенсионного фонда, должна быть создана трехуровневая пенсионная система.

«С первого уровня, то есть солидарной системы - около 20%, со второго уровня, или трудовых пенсий, которую только пытаемся создать, - тоже 20% и столько же - из добровольных взносов, но с обязательной выслугой лет», - побъяснил Ткач.

Эксперт отметил, что введение программ пенсионного обеспечения за выслугу лет поможет решить две важнейшие задачи - повышение уровня общего пенсионного обеспечения и увеличение дополнительных инвестиционных ресурсов в экономику, которыми являются пенсионные фонды во всех странах мира.

Галина Третьякова, председатель Комитета Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов, отметила, что железнодорожная отрасль из более 320 тысяч работников является крупнейшей в Украине. И если не создать равные условия с европейскими железнодорожниками, трудовая миграция неизбежна.

«Лучшая европейская практика показывает, что работодатель создает негосударственные пенсионные фонды, помимо прочего собирает дополнительные средства, которые идут на честную компенсацию, которую работодатель платит за использование наемного труда работников железнодорожной отрасли», - отметила Третьякова.

Укрзализныця вместе с профсоюзом создали негосударственный пенсионный фонд, но он на протяжении многих последних лет не наполняется.

Председатель профсоюза Бубняк предлагает повышать социальные льготы и зарплаты железнодорожников из акцизов или налога на землю, а также лишить их военного налога. Он напоминает, что железнодорожники принимают участие в военных действиях на востоке страны.

«Железнодорожная сфера является стратегической и, возможно, у нее есть право не платить военный сбор государству, чтобы государство направляло его в негосударственный пенсионный фонд и тем самым железнодорожники получали его наполнение», - отметил Бубняк.

Александр Скичко, председатель подкомитета по вопросам железнодорожного транспорта Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры обещает поддержать законопроект и обращает внимание, что он не предусматривает использование государственных средств.

«Предложенный законопроект не является популизмом. Он не предусматривает дополнительных расходов из государственного бюджета. И он абсолютно реалистичный. Речь не идет о том, что надо поднимать пенсии и создавать условия, чтобы люди не уезжали за границу. Это реальный механизм, который может быть реализован», - отметил Скичко.

Как утверждают участники пресс-конференции, пенсионная реформа 2017 года лишила 43 тыс. (15%) железнодорожников права выходить на пенсию по выслуге лет.

Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины дважды размещала петицию на сайтах Президента и Кабмина и в мае 2019года она собрала необходимые 25 тыс. голосов для его рассмотрения.

Комитет ВР по вопросам социальной политики подготовил соответствующий законопроект. Но после президентских и парламентских выборов этот документ из комитета ВР так и не вышел.

При новой власти был написан новый законопроект и предложен к рассмотрению ВР. Законопроект «О введении программ пенсионного обеспечения за выслугу лет» (№ 2617) подготовлен по инициативе профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины. Он предусматривает возвращение права выхода на пенсию за выслугу лет некоторым категориям работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, и были лишены этого в 2017 году.

Законопроект внесен в повестку дня сессии Верховной Рады.

Видео мероприятия:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-