Новый учебный год в школах в условиях адаптивного карантина: вызовы и пути их решения

Новый учебный год в школах в условиях адаптивного карантина: вызовы и пути их решения

Укринформ
17 августа, 12.00 - презентация аналитической записки по организации образовательного процесса в условиях карантина, в которой обобщаются международный опыт и практики Украины по организации образовательного процесса в условиях карантина и подготовки к новому учебному году 

Организатор:  Киевский университет имени Бориса Гринченко.

Участники: Виктор Огневьюк - ректор Киевского университета имени Бориса Гринченко, доктор философских наук; Лилия Гриневич - проректор, министр образования и науки Украины (2016-2019), кандидат педагогических наук; Иван Шемелинец - директор аналитического центра «Образование Аналитика», кандидат юридических наук; Людмила Ильич - доктор экономических наук; Наталья Морзе - доктор педагогических наук; Константин Линев - кандидат наук государственного управления. 

Вопросы к обсуждению:

- что нужно учесть правительству, органам местного самоуправления и школам при организации образовательного процесса в новом учебном году;

- достаточно ли мероприятий, проводимых органами государственной власти, для подготовки к новому учебному году;

- с какими вызовами могут столкнуться школы в новом учебном году и как их преодолевать.

Полную версию аналитической записки "Организация образовательного процесса в школах Украины в условиях карантина" можно посмотреть по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1_WQpXTDzajHFRbO76lasv4aCmTIlEmSI/view?usp=drivesdk

Справочно. Аналитическая записка подготовлена под руководством проректора Киевского университета имени Бориса Гринченко, министра образования и науки Украины в 2016-2019 Лилии Гриневич.

Над подготовкой материалов работала команда Аналитического Центра «Образование Аналитика», структурного подразделения КубГУ. Центр занимается исследованиями образовательной политики на национальном, местном и институциональном уровнях и призван способствовать формированию качественных решений и практик в управлении образованием.

Контактное лицо: Евгения Задорожная, (067) 395 4040.

Мероприятие будет транслироваться на сайте и YouTube-канале Укринформа: https://www.youtube.com/user/UkrinformTV

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести ее вслух.

Итоговые материалы:

Во время дистанционного обучения образование столкнулось с цифровой некомпетентностью родителей, учителей и учеников - доктор педагогических наук

В процессе дистанционного обучения в период карантина образование столкнулось с цифровой некомпетентностью родителей, учителей и учеников.

Об этом сказала доктор педагогических наук Наталья Морзе, представляя аналитическую записку относительно организации образовательного процесса в условиях карантина на пресс-конференции в Укринформе.

Она рассказала о результатах анализа вызовов, касающихся проведения дистанционного обучения в Украине. В частности, Морзе акцентировала внимание на наличии доступа к сети Интернет не только образовательных учреждений, но и населения в целом. Так, подчеркнула она, для организации дистанционного обучения необходимо, чтобы дома был хотя бы один гаджет, с помощью которого дети могли бы учиться.

"Второй вызов, который предстал перед нашим образованием, - это цифровая компетентность. Мы сегодня говорим, что, к сожалению, не только учителя в полной мере не обладают этой цифровой компетентностью, но и родители, администраторы, дети", - сказала Морзе.

Она отметила, что показатели доступа населения к сети Интернет "ужасные и действительно не позволяли учителям, образованию реализовать те задачи, которые были поставлены".

В частности, согласно представленным ею данным, 37,9% украинцев в возрасте 18-70 лет имеют цифровые навыки на уровне ниже среднего, еще 15,1% вообще не владеют ими.

"Еще один вызов - это дистанционное образование на уровне учебного заведения. Если почитать всю нашу прессу и все наши социальные сети, то виновным в этой ситуации стал кто? Учитель! К сожалению, из-за чего такая ситуация у нас возникла? Поскольку на местном уровне не была распределена ответственность. Учитель должен обучать, а техническую характеристику и условия должны обеспечить, соответственно, национальный уровень и местный уровень, и директор школы, что касается именно учебного заведения", - отметила Морзе.

Она заявила о необходимости педагогов быть готовыми к "качественному внедрению смешанного обучения».

Как сообщал Укринформ, правительство с 12 марта ввело в Украине карантин с целью противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19. Были приостановлены занятия в школах и вузах, а учащиеся и студенты переведены на дистанционное обучение, также были закрыты заведения торговли, кроме продуктовых магазинов, аптек, автозаправок и банков. Остановлена ​​работа метрополитенов в Киеве, Харькове и Днипре, движение наземного транспорта в городах, прекращено междугороднее и межобластное автомобильное, железнодорожное и авиасообщение. В мае началось постепенное смягчение карантина. Сейчас до 31 августа действует адаптивный карантин.

Аналитическая записка подготовлена ​​под руководством проректора Киевского университета имени Бориса Гринченко, министра образования и науки Украины в 2016-2019 Лилии Гриневич.

В Фонд борьбы с COVID-19 из бюджета МОН изъяли более 4,9 млрд грн - Гриневич

Более 4,9 млрд грн изъяли из бюджета Министерства образования и науки в Фонд борьбы с COVID-19. Об этом сказала проректор Киевского университета им. Бориса Гринченко, министр образования и науки Украины 2016-2019 гг., кандидат педагогических наук Лилия Гриневич на презентации аналитической записки "Организация образовательного процесса в школах Украины в условиях карантина", которая состоялась в Укринформе.

"Мы хотели бы напомнить, что в Фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19 изъяты из бюджета Министерства образования и науки более 4,9 млрд грн. То есть это деньги, когда-то запланированные на повышение квалификации учителей, на оборудование учебно-практических центров, на много других капитальных расходов. Это на самом деле 65% бюджета развития, которые были запланированы в МОН. Что из этих средств получило образование к этому времени? Всего 52 млн грн на покрытие расходов для участников пробного независимого оценивания. Все", - отметила Гриневич.

Однако, по ее словам, "образование сейчас требует серьезных инвестиций для нормального начала нового учебного года". "Пока не объявлена предусмотренная целевая государственная образовательная субвенция. Мы рекомендуем выделить целевую субвенцию на организацию обучения в школах во время карантина, потому что есть очень много статей расходов. Частично что-то будут покрывать органы местного самоуправлении из своих бюджетов, но они не могут все охватить", - отметила Гриневич.

Как сообщал Укринформ, в апреле был создан Фонд борьбы с острой респираторной болезнью COVID-19 с бюджетом в 64,7 млрд грн.

Аналитическая записка подготовлена ​​под руководством проректора Киевского университета им. Бориса Гринченко, министра образования и науки Украины в 2016-2019 годах Гриневич.

Над подготовкой материалов работала команда Аналитического центра «Образовательная аналитика», структурного подразделения КУБГ. Центр занимается исследованиями образовательной политики на национальном, местном и институциональном уровнях и призван способствовать формированию качественных решений и практик в управлении образованием.

Учителя недостаточно обеспечены методической помощью в условиях дистанционного обучения - аналитическая записка

В условиях дистанционного обучения учителя большинства областей Украины не были обеспечены необходимой помощью со стороны институтов последипломного педагогического образования.

Такой вывод содержится в аналитической записке по организации процесса образования в условиях карантина, которую представила в Укринформе группа ученых и педагогов под эгидой Киевского университета имени Бориса Гринченко.

«Только 5 институтов последипломного педагогического образования осуществляли помощь учителю и разместили материалы для работы в дистанционном формате в объеме, который хотя бы минимально удовлетворял потребности педагогов. Речь идет о рекомендациях по организации дистанционного обучения, методической помощи, выборе модели и программных средств, специализированного обучения для учителей в работе в дистанционном формате», - отметил кандидат наук государственного управления Константин Линёв.

По его словам, с начала карантина на страницах интернет-изданий ключевая педагогическая аудитория очень интересовалась именно передовой практикой тех педагогов, которые делились своими наработками, формами и методами, которые они использовали при дистанционном обучении.

«Речь идет прежде всего о технологических решениях - какую платформу для дистанционного обучения и программные средства выбрать, какие продукты соответствуют тем или иным активностям в школе. Самая большая потребность есть в тех программах, которые касаются смешанного обучения в школах страны, по методике преподавания тех или иных дисциплин. Есть потребность в онлан-консультациях - как учителя, так и администрации школы. Более надлежащего внимания со стороны субъектов повышения квалификации требуют вопросы создания цифрового образовательного контента для учреждений общего среднего образования, интеграции онлайн-обучения с традиционным обучением в классе и обеспечение индивидуальной траектории обучения средствами дистанционного и смешанного обучения», - сказал Линёв.

Он подчеркнул, что сегодня есть потребность в исследованиях по введению дистанционного или смешанного обучения в школах Украины, его эффективности и восприятия разными возрастными категориями.

Аналитическая записка касается организации процесса образования в условиях карантина, в которой обобщаются международный опыт и практики Украины по организации процесса образования в условиях карантинных ограничений и подготовки к новому учебному году.

Исследование подготовлено под руководством проректора Киевского университета имени Бориса Гринченко, министра образования и науки Украины в 2016-2019 Лилии Гриневич, с участием Аналитического центра КУБГ «Образование Аналитика», который занимается исследованиями политики в оласти образования на национальном, местном и институциональном уровнях и призван содействовать формированию качественных решений и практик в управлении образованием.

Видео:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-