Какие изменения нужны для запуска игорного бизнеса?

Какие изменения нужны для запуска игорного бизнеса?

Укринформ
28 августа, 11:00 - круглый стол на тему: «Какие изменения нужны для запуска игорного бизнеса?» 

Участники: Антон Кучухидзе - политолог-международник; Николай Мельник - глава аналитической группы «Левиафан»; Юрий Гаврилечко - экономический эксперт, кандидат наук государственного управления; Артем Кузьменко - партнер юридической компании Eterna Law; Михаил Коваль - Всеукраинский союз развития букмекерства; Алексей Евченко - вице-президент Украинской ассоциации игорной индустрии.

Темы для обсуждения:

- Процедура создания регулятора.

- Налоговая политика в отношении азартных игр.

- Демонизация игорного бизнеса на уровне органов местного самоуправления.

АККРЕДИТАЦИЯ СМИ – anna@ukrinform.com

В связи с карантинными ограничениями количество мест ограничено.

Мероприятие будет транслироваться на сайте и YouTube-канале Укринформа: https://www.youtube.com/user/UkrinformTV 

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести его вслух.

При входе в Укринформ обязательное измерение температуры тела бесконтактным термометром и проход через дезинфицирующее рамку. Вход в зал только в масках и перчатках. Соблюдение дистанции 1,5 м.

Итоговые материалы:

Первые лицензии на организацию азартных игр могут быть выданы в начале ноября - эксперт

Первые лицензии в соотвествии с новым Законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» могут быть выданы уже в начале ноября текущего года.

Об этом, со ссылкой на внештатного советника замглавы Офиса Президента, автора реформы рынка азартных игр Бориса Баума, сообщил партнер юридической компании Eterna Law Артем Кузьменко в ходе круглого стола в Укринформ "Какие изменения нужны для запуска игрального бизнеса?"

"Вчера Борис Баум, советник заместителя главы Офиса Президента, официально сообщил рынку, что первые лицензии будут выданы 1 ноября", - отметил Кузьменко.

По его словам, в профильном Комитете Верховной Рады уже согласован проект закона №2713-д, принятие которого призвано стимулировать рынок через отмену налога на выигрыш игрока, который сегодня составляет 18%, и отсрочку налога на валовый игровой доход до 1 января 2024 года.

Этим же законопроектом могут быть внесены изменения в основной Закон - «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» - с целью устранения коллизий, которые сегодня не дают возможности приступить к созданию государственного регулятора в сфере азартных игор.

"Налоговый законопроект (№2713-д - ред.) уже согласован Комитетом для принятия в первом чтении. В налоговом законопроекте планируется также внести изменения в основной закон в части устранения противоречий по созданию государственного Регулятора. Закон на сегодня предусматривает две разные процедуры", - отметил Кузьменко.

По его словам, из-за технических ошибок при принятии закона о госрегулировании организации азартных игр, на сегодняшний день фактически заблокирован процесс формирования комиссии, обязательной для создания регулятора, который, в свою очередь, уже сформирует все необходимые условия для ведения бизнеса.

"Пока не будет регулятора, не будет лицензий для бизнеса. Соответственно, никакой деятельности по азартным играм быть не может. Если государство хочет быстро получить деньги, то нужно голосовать за изменения в закон в кратчайшие сроки", - подчеркнул эксперт.

Как сообщал Укринформ, Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" Верховная Рада приняла 14 июля 2020 года. Документ определяет правовые, экономические, социальные и организационные условия функционирования азартных игр, а также устанавливает, что органом государственного регулирования в сфере азартных игр является Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей, подчиненная Кабинету Министров Украины. В компетенцию Комиссии входит: лицензирование организаторов азартных игр; ведение соответствующих реестров; установление требований по сертификации игорного оборудования.

Закон вводит комплексное регулирование рынка азартных игр в Украине и создает исключительный перечень видов деятельности в сфере азартных игр, разрешенных в Украине, а именно: организация и проведение азартных игр в игорных заведениях казино, организация и проведение азартных игр казино в сети Интернет; организация и проведение букмекерской деятельности в букмекерских пунктах и ​​в сети Интернет; организация и проведение игр в залах игровых автоматов; организация и проведение азартных игр в покер в сети Интернет.

Также вводится система лицензирования деятельности в сфере азартных игр с дифференцированным размером платы за лицензии в зависимости от вида деятельности и расположения игорного заведения.

Запустить упрощенную процедуру избрания членов регулятора азартных игр мешает законодательная коллизия - эксперт

Назначить членов государственного органа, который будет выдавать лицензии на ведение игорного бизнеса, во время карантина возможно и без проведения конкурса, однако для этого Верховная Рада должна преодолеть коллизию в законе, регулирующем эту сферу.

Об этом заявил во время круглого стола в Укринформе партнер юридической компании Eterna Law Артем Кузьменко.

"Во время пандемии появилась норма, согласно которой госслужащих разрешено назначать вне конкурса (решение Кабмина от 22 апреля об отдельном порядке назначения на должности государственной службы на период карантина - ред.). Члены комиссии, которая будет выдавать лицензии операторам - тоже госслужащие, и можно говорить, что есть вероятность назначения их без конкурса, что очень сократит процедуру. Сам конкурс может занимать до 30 дней и больше", - сказал эксперт.

В то же время, по его словам, в подписанном Президентом законе о легализации игорного бизнеса конфликт положений, не позволяет создать регулирующий орган. Поскольку законом предусмотрены для этого две разные процедуры: первая - комиссию может утвердить Кабмин. Второй и более сложный путь состоит в том, что сначала Финансовый комитет ВР должен выбрать конкурсную комиссию, она - определить состав регулятора, который затем назначит Кабмин.

"Так сложилось, потому что во время сложной процедуры голосования правки принимались не по порядку, а по авторам, и получилось дублирование норм, случайно проголосовали параллельную концепцию", - пояснил Кузьменко.

Впрочем, по словам партнера юридической компании, на создание государственного регулятора закон отводит 2 месяца, и уже идет работа над подготовкой подзаконных нормативных актов.

"В ближайшее время будет устранена законодательная коллизия, для этого нужно еще одно голосование парламента. Думаю, это произойдет быстро и к моменту голосования уже будем иметь все подзаконно-нормативные акты", - отметил Кузьменко.

По словам эксперта, внести изменения в закон об азартных играх для ускорения процесса планируют одновременно с рассмотрением законопроекта о внесении изменений в Налоговый кодекс. Документ уже согласован профильным комитетом для рассмотрения в первом чтении. После этого появится путь для упрощенного избрания членов комиссии, чтобы запустить рынок игорного бизнеса.

Ранее представитель Офиса Президента Борис Баум официально сообщил, что первые лицензии операторам рынка азартных игр планируют выдавать с 1 ноября.

Как сообщал Укринформ, Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" Верховная Рада приняла 14 июля 2020 года. Документ определяет правовые, экономические, социальные и организационные условия функционирования азартных игр, а также устанавливает, что органом государственного регулирования в сфере азартных игр является Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей, подчиненная Кабинету Министров. В компетенцию Комиссии входит: лицензирование организаторов азартных игр; ведение соответствующих реестров; установление требований по сертификации игорного оборудования.

Также вводится система лицензирования деятельности в сфере азартных игр с дифференцированным размером платы за лицензии в зависимости от вида деятельности и расположения игорного заведения.

Процесс детенизации азартных игр невозможен и не будет завершен без изменений налогового законодательства - эксперт

Без изменений налогового законодательства процесс легализации, детенизации азартных игр будет невозможен и не будет завершен.

Об этом в ходе круглого стола в Укринформе "Какие изменения нужны для запуска игорного бизнеса?" заявил представитель Всеукраинского союза развития букмекерства Михаил Коваль.

"Без изменений в налоговое законодательство процесс легализации, детенизации азартных игр будет невозможен и не будет завершен. Потому что без сбалансированного подхода к налогам, которые будут понятны как организаторам азартных игр, так и игрокам, невозможно полностью вывести из тени и серой зоны операторов азартных игр", - отметил эксперт.

По словам Коваля, создание благоприятных условий для вывода из тени и легальной работы сферы азартных игр в Украине путем использования стимулирующей роли налогов предусмотрено в проектах закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов от деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей № 2713-д.

Законопроект направлен на сбалансирование лицензионных платежей и налоговой нагрузки на рынок игорного бизнеса. Так, предлагается установить ставку налога на доход (валовой игровой доход), полученный от организации и проведения азартных игр казино в сети интернет и игр в покер в сети интернет в размере 10%. Для деятельности по организации и проведению азартных игр в казино и залах игровых автоматов - 12,5%, для букмекерской деятельности - 5%, выпуска и проведения лотерей - 10%.

Кроме налога на доход, законопроектом предусматривается, что субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр, будут платить налог на прибыль по общей ставке 18%. При этом начисленный субъектом налог на доход от такой деятельности является разницей и уменьшает финансовый результат до налогообложения такого субъекта.

При осуществлении организаторами азартных игр иной деятельности предусматривается начисление и уплата ими налога на прибыль по базовой (основной) ставке налога.

В то же время, проектом предполагается, что выигрыши в азартные игры освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц и военным сбором, что станет стимулом для инвесторов.

"Это сделает конкурентоспособными локальных операторов относительно компаний, которые оперируют международными лицензиями. Если не будут предприняты эти шаги, рынок азартных игр, фактически, не заработает. Отдельные операторы будут получать лицензии, но они не будут развивать этот рынок", - сказал эксперт.

Как сообщал Укринформ со ссылкой на внештатного советника заместителя председателя Офиса Президента, автора реформы рынка азартных игр Бориса Баума, на сегодняшний день в профильном Комитете Верховной Рады уже согласован проект налогового закона 2713-д.

14 июля Верховная Рада приняла закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Закон определяет правовые, экономические, социальные и организационные условия функционирования азартных игр, а также устанавливает, что органом государственного регулирования в сфере азартных игр является Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей, подчиненная Кабинету Министров Украины. Закон вводит комплексное регулирование рынка азартных игр в Украине и создает исключительный перечень видов деятельности в сфере азартных игр, разрешенных в Украине.

До этого, более 10 лет, в Украине действовал запрет игорного бизнеса, была запрещена любая деятельность по организации и проведению азартных игр.

Видео:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-