Как Тегеран пытается избежать ответственности за сбивание украинского пассажирского боинга

Как Тегеран пытается избежать ответственности за сбивание украинского пассажирского боинга

Укринформ
30 сентября, 13:00 - международный онлайн-круглый стол на тему: «Как Тегеран пытается избежать ответственности за сбивание украинского пассажирского боинга»

Организаторы: Благотворительный Фонд «Акцент»; Центр общественных исследований «Украинский меридиан»; Общественная инициатива «Янтарный путь».

К участию приглашены: Оксана Золотарева - в.и.о. директора Департамента международного права МИД Украины; Леся Василенко - народный депутат Украины; Анна Гопко - народный депутат VIII-го созыва; Михаил Самусь - заместитель директора Центра исследования армии, конверсии и разоружения по международным вопросам; Михаил Гончар - президент Центра глобалистики «Стратегия XXI»; Евгений Гольцов - украинско-канадский журналист; Алексей Кафтан - редактор отдела международных событий сайта dsnews.ua и журнала «Власть денег»; Ростислав Гольцман - израильский журналист; Дмитрий Левусь - сокоординатор ГИ «Янтарный путь», директор ЦСИ «Украинский меридиан», модератор; Олег Лесной - исполнительный директор БФ «Акцент»; представители Офиса Генерального прокурора Украины.

Кратко. Во время дискуссии участники обсудят состояние дел вокруг расследования трагедии. Также упор будет сделан на информационной кампании, которую Тегеран проводит чтобы отбросить обвинения в сторону ИРИ.

Вопросы к обсуждению:

Как подобное информирование может влиять на граждан Украины и мир?

Что может и должна сделать Украина и мир для того чтобы иранская сторона не избежала ответственности?

Дополнительная информация по тел.: (050) 385 16 03 (Дмитрий Левусь).

Мероприятие состоится онлайн через сервис видеосвязи ZOOM.

Онлайн-круглый стол будет транслироваться на сайте и YouTube-канале Укринформа: https://www.youtube.com/user/UkrinformTV

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести его вслух.

Итоговые материалы:

На переговоры в Иран по поводу сбитого самолета МАУ поедет мощная украинская делегация - представитель МИД

Следующая встреча в многостороннем формате по делу катастрофы украинского гражданского самолета в Иране состоится уже до конца этого года, а в двустороннем формате между Украиной и Ираном - в середине октября.

Об этом сообщила в.и.о. директора Департамента международного права МИД Украины Оксана Золотарева во время международного онлайн-круглого стола в Укринформе на тему: «Как Тегеран пытается избежать ответственности за катастрофу украинского пассажирского боинга».

«Мы рассчитываем, что следующая встреча в многостороннем формате состоится уже до конца этого года, а в двустороннем формате между Украиной и Ираном - в середине октября. Мы едем мощной и серьезной делегацией, состоящей из представителей авиационных органов, военных, правоохранительных органов, представителей МИД, Министерства юстиции - с одним простым требованием, чтобы Иран нам подробно объяснил, что произошло тогда, и кто и как несет за это ответственность», - сказала Золотарева.

Она напомнила, что уже состоялся первый раунд переговоров с иранской стороной, кроме того, осуществляется координация со всеми государствами, чьи граждане погибли в результате катастрофы украинского самолета - это Канада, Швеция, Великобритания и Афганистан.

«В июле этого года был подписан меморандум о взаимопонимании между министрами иностранных дел этих стран, в котором закреплено, что страны будут координировать между собой вопрос о выплате Ираном компенсаций родственникам погибших. Этим меморандумом Украину определили представителем на переговорах с Ираном, а канадский МИД осуществляет функции секретариата такого процесса», - сообщила Золотарева.

Она напомнила, что ранее иранской стороне направили ноту о взятии на себя ответственности и проведении качественных, объективных и прозрачных технических и уголовных расследований.

«Мы требуем от Ирана принятия полной международно-правовой ответственности за катастрофу украинского самолета. Потому что нельзя сбивать самолеты в мирном небе и не нести за это ответственность в соответствии с нормами международного права. Это является прямым нарушением норм Чикагской и Монреальской конвенций», - сказала представитель МИД Украины.

Как сообщал Укринформ, самолет Boeing-737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» был сбит ночью 8 января 2020 года в Иране вскоре после вылета из международного аэропорта Имама Хомейни в Тегеране. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. Среди жертв авиакатастрофы - 11 украинцев.

Россия могла вмешаться в работу комплекса ПВО, которым Иран сбил украинский гражданский самолет - эксперт

Вполне могло иметь место вмешательство российской стороны в работу комплекса ПВО, которым Иран сбил украинский гражданский самолет в январе этого года.

Такое предположение выразил президент Центра глобалистики «Стратегия XXI» Михаил Гончар во время международного онлайн круглого стола в Укринформе на тему: «Как Тегеран пытается избежать ответственности за катастрофу украинского пассажирского боинга».

«Комплекс Тор - это российская экспортная поставка и вполне могло иметь место вмешательство в работу системы управления огнем со стороны некой третьей стороны, которая не имела целью уничтожить украинский Боинг, но имела целью создать серьезный прецедент в небе над Тегераном в результате уничтожения гражданского самолета» , - считает Гончар.

Он напомнил, что иранская сторона изначально указывала, что были серьезные сбои в программном обеспечении и системе управления комплексом, который работал с помехами, сеть была занята и у оператора не было подтверждения со стороны касательно цели, которая появилась в воздухе.

«Вот это откровение иранского официального лица, Командующего воздушными силами Корпуса стражей Исламской революции, о том, что были очень системные и серьезные проблемы в функционировании системы управления комплексом ПВО, наталкивает на мысль, что вполне могло быть вмешательство в работу этого комплекса», - сообщил эксперт.

Он напомнил, что этим событиям предшествовало уничтожение командующего Корпуса стражей Исламской революции в Ираке, удар со стороны Ирана, ожидание обратного удара от американских сил, система ПВО Ирана была в повышенной готовности, а высокий уровень психологического напряжения делал возможным человеческие ошибки.

При этом, по мнению Гончара, Иран для России не только союзник и партнер, как принято считать, но и конкурент на рынке энергоносителей, поэтому можно предположить, что дестабилизация в Иране была выгодна России.

«Для России Иран не только союзник и партнер, но и конкурент на рынке нефти и потенциально газа. И в условиях профицита на рынке энергоресурсов российский подход всегда заключется в том, что конкурентов надо «мочить» тем или иным способом. И если бы вспыхнули боевые действия между США и Ираном после инцидента с уничтожением иранского командующего, то именно это очень соответствовало бы интересам России. Дестабилизация Персидского залива автоматически означает повышение цены на нефть, а как раз это и является российской целью», - сказал эксперт.

Как сообщал Укринформ, самолет Boeing-737 авиакомпании «Международные авиалинии Украины» был сбит ночью 8 января 2020 года в Иране вскоре после вылета из международного аэропорта Имама Хомейни в Тегеране. На борту находились 167 пассажиров и 9 членов экипажа, все они погибли. Среди жертв авиакатастрофы - 11 украинцев.

Видео:

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-