Как изменились предпочтения и интересы украинцев  к СМИ после выборов 2019 года  и начала пандемии COVID-19

Как изменились предпочтения и интересы украинцев к СМИ после выборов 2019 года и начала пандемии COVID-19

Укринформ
29 сентября, 11:00 - презентация результатов социологического исследования об изменениях в потреблении информации населением Украины после выборов 2019 года и во время пандемии коронавируса и карантина

Организаторы: ОО "Детектор медиа" и Фонд "Демократические инициативы им. Илька Кучерива ".

Участники: Наталья Лигачева - глава ОО "Детектор медиа"; Петр Бурковский - аналитик Фонда "Демократические инициативы им. Илька Кучерива"; Галина Петренко - директор ОО "Детектор медиа ".

Кратко. Исследование проведено по заказу ОО "Детектор медиа" Фондом "Демократические инициативы им. Илька Кучерива совместно с социологической службой Центра Разумкова с 14 по 19 августа 2020 года во всех регионах Украины за исключением Крыма и оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.

Аккредитация представителей СМИ: anna@ukrinform.com.

В связи с карантинными мероприятиями количество мест ограничено.

Мероприятие будет транслироваться на сайте и YouTube-канале Укринформа: https://www.youtube.com/user/UkrinformTV 

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести его вслух.

При входе в Укринформ обязательное измерение температуры тела бесконтактным термометром и проход через дезинфицирующее рамку. Вход в зал только в масках и перчатках. Соблюдение дистанции 1,5 м.

Итоговые материалы:

Во время пандемии люди используют мессенджеры, и этим пользуются политики на местных выборах - исследование

Во время пандемии возросло количество тех, кто получает информацию не из классических медиа, а через личное общение и мессенджеры, и этим пользуются политические силы на местных выборах.

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования об изменениях в потреблении информации населением Украины после выборов 2019 г. и во время пандемии коронавируса и карантина, которое представили в Укринформе ОО «Детектор медиа» и Фонд «Демократические инициативы им. Илька Кучерива ».

«Пандемия повлияла на структуру потребления информации гражданами. Выросла доля тех, кто получает информацию от своих родственников и друзей, более чем вдвое - с 11 до 23%. То есть во время карантина люди стали больше между собой общаться, интересоваться новостями, обмениваться информацией. Далее следуют мессенджеры, этой позиции не было в опросе 2018-19 годов. Около 10% респондентов, то есть каждый 10-й, информацию о событиях в Украине и мире получает из мессенджеров - таких, как WhatsApp, Telegram, Viber», - рассказал Петр Бурковский, аналитик Фонда «Демократические инициативы им. Илька Кучерива».

По его словам, мессенджеры, как новый вид коммуникации, становятся также средствами массовой информации особенно для людей молодых и тех, кто проживает в крупных городах-миллионниках и в областных центрах с населением от 100 тысяч до 1 миллиона жителей.

Чувствуя такую ​​тенденцию, политические силы на местных выборах начали активно продвигать себя именно в социальных сетях, в частности, через оплаченных лидеров общественного мнения и блоггеров, и это несёт определенные опасности, - отметила Галина Петренко, директор ОО «Детектор медиа».

«Тренд продвижения в социальных сетях имеет отрицательную сторону, потому что как бы мы ни относились к классическим медиа с редакционным контролем, и какие бы манипуляции они не использовали, все-таки они являются меньшим злом по сравнению с социальными сетями и блогерами, которых вообще никто не контролирует и которые могут выступать и говорить что угодно и как угодно. И мониторинговые усилия, которые прилагают общественные организации и аналитические центры, должны начать серьезно принимать во внимание то, что происходит в социальных сетях », - считает Петренко.

Исследование проведено по заказу ОО «Детектор медиа» Фондом «Демократические инициативы им. Илька Кучерива» совместно с социологической службой Центра Разумкова с 14 по 19 августа 2020 г. во всех регионах Украины за исключением Крыма и оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.

В Украине появляются «партийные телеканалы», которым доверяют зрители - эксперты

В Украине формируются «партийные телеканалы», которые поддерживают определенные политические силы и которым доверяют зрители, и это может представлять угрозу для критического мышления граждан.

К такому выводу пришли авторы социологического исследования об изменениях в потреблении информации населением Украины после выборов 2019 г. и во время пандемии коронавируса и карантина, которое представили в Укринформе ОО «Детектор медиа» и Фонд «Демократические инициативы им. Илька Кучерива».

«Если взглянуть на ту структуру, какие телеканалы выбирают украинцы и кому они доверяют, то увидим, что, возможно, мы находимся на пороге такого явления, которое Америка переживала в 80-е годы прошлого века, когда появлялись телевизионные сети, имеющие очень четкую партийную окраску, которые проводили четко консервативную или либеральную линию. Мы видим, что в Украине тоже формируются два полюса среди телеканалов: один пророссийский - это "Интер", "112 Украина", NewsOne, ZIK - и условно патриотический - "Прямой", "5 Канал", "Эспрессо-TV" », - сказал Петр Бурковский, аналитик Фонда «Демократические инициативы им. Илька Кучерива ».

По его мнению, такое идеологическое расслоение в телевизионном пространстве имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.

«С одной стороны, это хорошо, потому что не одна только российская пропаганда транслируется, но и на каналах, которые условно можно назвать патриотическими, эта российская пропаганда развенчивается. С другой стороны, когда мы решим вопрос с Россией, эти политические сети, скорее всего, никуда не исчезнут и будут продолжать формировать общественное мнение », - отметил Бурковский.

По его мнению, есть угроза, что люди будут голосовать, не исходя из критических соображений, а под влиянием того, что ретранслирует их любимая телевизионная сеть.

По его словам, наблюдения за украинским телепространством показывает рост доверия аудитории к «партийным» телеканалам, при этом большинство потребителей не интересует, кто являются владельцами этих медиаресурсов.

Директор ОО «Детектор медиа» Галина Петренко считает, что такие тенденции среди телеаудитории не является положительными.

«То, что выросло доверие к так называемым партийным телеканалам, скорее является отрицательной тенденцией. Потому что все мониторинги контента этих каналов показывают, что они очень далеки от соблюдения журналистских стандартов, часто прибегают к манипуляциям, искривлению действительности и даже к дезинформации. И что украинцы начинают доверять им больше, это тревожный сигнал, и это - вопрос медиаграмотности в нашем обществе », - отметила Петренко.

Исследование проводилось по заказу ОО «Детектор медиа» Фондом «Демократические инициативы им. Илька Кучерива» совместно с социологической службой Центра Разумкова с 14 по 19 августа 2020 г. во всех регионах Украины за исключением Крыма и оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей.

Видео: 

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-