Презентация результатов исследования «Индекс медиаграмотности украинской аудитории»

Презентация результатов исследования «Индекс медиаграмотности украинской аудитории»

Укринформ
29 марта, 11.00 -  презентация результатов исследования «Индекс медиаграмотности украинской аудитории».

Организатор: ОО "Детектор медиа".

Участники: Наталья Лигачева - глава ОО "Детектор медиа"; Марта Наумова - кандидат социологических наук, доцент, старший научный сотрудник Института социологии НАН Украины; Галина Петренко - директор ОО «Детектор медиа»; Валерия Ковтун - менеджер общенационального проекта по медиаграмотности Министерства культуры и информационной политики; Оксана Волошенюк - менеджер медиаобразовательных программ ОО «Академия украинской прессы»; Любовь Квасюк - руководитель проекта "Изучай и различай" (Learn to Discern / L2D), IREX; представитель Министерства образования и науки Украины.

Модератор: Вадим Миський - программный директор ОО «Детектор медиа».

Кратко. Во время презентации «Детектор Медиа» представит имеющийся уровень индекса медиаграмотности различных категорий населения. Количественное исследование состоялось методом интервью «лицом к лицу» с помощью планшета по стандартизированному опроснику (CAPI). Объем выборки составляет 2000 респондентов - взрослое население Украины (18+). Полевой этап выполнили ООО "Инфосапиенс" и ООО "Смарт дата сервис" с 23.12.20 по 10.01.21.

Презентация состоится онлайн через сервис видеосвязи ZOOM.

К участию в мероприятии приглашаются представители международных организаций, общественного сектора и СМИ.

Трансляция события состоится на Facebook странице «Детектор медиа» и на Youtube-канале Укринформа: www.youtube.com/user/UkrinformTV

Чтобы получить ссылку на трансляцию, напишите запрос на e-mail: zelin.tk@gmail.com

Во время мероприятия будет обеспечен синхронный перевод на английский язык. Если вам нужен синхронный перевод, напишите об этом на zelin.tk@gmail.com. В ответ мы вышлем инструкции и ссылки для входа в ZOOM.

Контактное лицо от «Детектор медиа» по вопросам получения доступа в ZOOM с синхронным переводом, участия в обсуждении, трансляции, кроспостинга Юлия Зелинская (тел.: 098-446-61-95, e-mail: zelin.tk@gmail.com).

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести его вслух.

Итоговые материалы:

Только треть украинцев знает о существовании общественных СМИ - исследование

Две трети украинцев считают важным наличие общественных СМИ, в то же время треть из них не знает об их существовании в Украине.

Об этом сообщила старший научный сотрудник Института социологии НАН Украины Марта Наумова во время презентации в Укринформе результатов количественного исследования «Индекс медиаграмотности украинской аудитории».

«Любопытно, что 68%, то есть две трети украинцев, считают, что существование общественных медиа – это чрезвычайно важный элемент украинского медиаландшафта, в первую очередь потому, что они подают информацию, которая важна для общества, которую чаще всего упускают коммерционализированные частные СМИ. Но в то же время только 35% аудитории знает, что в Украине есть общественные СМИ. 31% уверен, что их нет», - сказала Наумова.

В то же время она отметила, что наиболее популярными общественными каналами являются UA: Перший – 73% среди тех, кто знает о существовании в Украине общественных СМИ, и UA: Культура – 41%.

«Значительная часть украинцев - 63% - считают, что задача медиа – информировать аудиторию о значимых социально-политических событиях, транслировать адекватные социально значимые позитивные ценности, просвещать. И только 28% полагают, что медиа должны развлекать. И 16% - что медиа представляют собой платформу для дискуссий между обычными людьми. Здесь доминируют нормативные и абсолютно верные установки», - подчеркнула Наумова.

При этом она добавила, что на вопрос о том, насколько медиа влияют лично на вас, 25% утверждают, что медиа не влияют вообще никак, даже на эмоциональный фон, и 24% - наоборот считают, что медиа оказывают едва ли не тотальное воздействие на аудиторию, влияют и на ценности, и на интересы. Где-то равные доли – до 30% - полагают, что медиа влияют частично на потребительский выбор, частично на политический, частично на оценки социально-политической конъюнктуры в стране.

Что касается понимания того, как работает медиаиндустрия и особенностей восприятия украинского медиапространства, уточнила Наумова, то 39% считают, что основным критерием отбора событий в медиа является их актуальность, и 32% - социальная значимость события, 33% утверждают, что сам медийный контент определяются собственниками и бенефециарами того или иного медиа.

«67% аудитории полагают, что медиа работают в интересах их собственников. 88% знают, что украинские СМИ в большей части принадлежат частным владельцам, что это коммерческие предприятия. Но в то же время треть - только 34% - заинтересованы и хотели бы знать, а кому медиа принадлежат», - сказала она.

Что касается осведомленности в вопросах регулирования медиасреды, то, согласно результатам исследования, только 28% украинцев знают, что медиа регулируются со стороны государства. Большинство считают, что медиаландшафт – это поле конкурентной рыночной борьбы, интересов различных собственников.

Количественное исследование состоялось методом интервью лицо-к-лицу с помощью планшета по стандартизированным опроснику (CAPI). Объем выборки составил 2000 респондентов - взрослое население Украины (18+). Полевой этап выполнили Info Sapiens и ООО «Смарт дата сервис» с 23.12.2020 по 10.01.2021 года.

Видео: 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-