Как информационные кампании меняют отношение молодежи к рискам применения электронных устройств для курения. Исследование КМИС

Как информационные кампании меняют отношение молодежи к рискам применения электронных устройств для курения. Исследование КМИС

Укринформ
31 марта, 15:00 - презентация результатов опроса Киевского международного института социологии по эффективности информационной кампании «Безопасного курения не существует», а также осведомленности молодежи о рисках употребления электронных устройств для курения.

Организатор: Центр гражданского представительства ОО «Життя».

Участники: Владислав Збанацкий - заместитель генерального директора ГУ «Центр общественного здоровья МОЗ Украины»; Александр Щербатюк - исследователь, координатор проектов Киевского международного института социологии; Ирина Морозова - старший советник программ общественного здоровья глобальной организации здравоохранения Vital Strategies, Нью-Йорк; Лилия Олефир - исполнительный директор ОО «Життя»; Вадим Миський - секретарь наблюдательного совета Национальной общественной телерадиокомпании Украины «Общественное».

Кратко. Участники мероприятия представят результаты исследования КМИС и обсудят возможности снижения опасности, которую несет в себе манипулятивный маркетинг табачных компаний для общественного мнения относительно электронных устройств для курения.

Престижность курения из года в год уменьшается, поэтому табачная индустрия находит новые пути, чтобы снова превратить его в тренд. Чтобы навязать людям новую парадигму курения, табачные компании позиционируют новые электронные устройства как эффективное средство отказа от курения и более безопасные табачные изделия по сравнению с традиционными сигаретами. Могут ли антитабачные медиакампании эффективно противодействовать агрессивному табачному маркетингу и как защитить молодежь от манипуляций табачных корпораций - обсудят украинские и международные эксперты.

Справочно. Согласно отчетам ВОЗ, опубликованным в 2020 году, отсутствуют данные о том, что электронные устройства для курения являются менее вредными, чем обычные сигареты. Также ВОЗ не рекомендует ЭУК при отказе от курения.

Контактное лицо: Дмитрий Полонский, медиакоординатор ОО «Життя» (063 344 12 69, dmytro.p@center-life.org).

Презентация состоится онлайн через сервис видеосвязи ZOOM

Мероприятие будет транслироваться на YouTube-канале Укринформа: //www.youtube.com/user/UkrinformTV

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести его вслух.

Потребители электронных устройств для курения недостаточно осведомлены об их вреде - исследование

Потребители табачной продукции недостаточно осведомлены о том, что электронные устройства не менее опасны, чем традиционные сигареты.

Об этом свидетельствует представленный в Укринформе опрос Киевского международного института социологии относительно эффективности информационной кампании «Безопасного курения не существует» и осведомленности молодежи о рисках употребления электронных устройств для курения.

Социологический опрос сопровождался информационной кампанией среди потребителей электронных средств курения, после чего сравнили отношение целевой аудитории до и после кампании - рассказал исследователь, координатор проектов КМИС Александр Щербатюк.

«71% целевой аудитории осведомлены, что использование электронных сигарет или устройств для нагрева табака вредны для здоровья. В то же время как до, так и после информационной кампании молодые люди мало понимают то, что электронные средства курения не безопаснее, чем обычные. Почти половина, по данным исследования, как до кампании и после нее разделяют то мнение, что электронные устройства для курения менее вредны, чем другие изделия табачной продукции», - отметил он.

Согласно исследованию, как до информационной кампании (39%), так и после нее (37%) верят, что электронные сигареты или приборы для нагрева табака помогают бросить курить обычные сигареты, а 41% до кампании и 39% после нее склонны считать, что пассивное курение электронных сигарет менее вредно, чем пассивное курение обычных сигарет.

«То есть, можно сказать, что представители целевой аудитории в целом осознают вред электронных устройств для курения, однако в значительной степени склонны считать их менее вредными по сравнению с обычными сигаретами», - констатировал Щербатюк.

Исследование также показывает причины употребления электронных сигарет, которые остаются неизменными на протяжении всего исследования, несмотря на осведомленность целевой аудитории в результате проведенной информационной кампании.

«По сравнению с опросом до информационной кампании причины употребления таких устройств и в дальнейшем остаются наиболее распространенными. Чаще всего молодые люди используют электронные сигареты или приборы для нагрева табака по примеру других, как то - друг или член семьи, который уже ими пользовался. Также распространенными причинами использования является любопытство или получение удовольствия, чтобы расслабиться, поэкспериментировать, снять напряжение и т.д.», - отметил Щербатюк.

Социологическое исследование проводилось с сентября 2020 года по февраль 2021 года в 6 фокус-группах, опрошено 800 участников.

В исследовании отмечается, что престижность курения из года в год уменьшается, поэтому табачная индустрия находит новые пути, чтобы снова превратить курение в тренд. Чтобы навязать людям новую парадигму курения, табачные компании позиционируют новые электронные устройства как эффективное средство отказа от курения и более безопасные табачные изделия по сравнению с традиционными сигаретами.

Согласно отчетам ВОЗ, опубликованным в 2020 году, отсутствуют данные о том, что электронные устройства для курения менее вредны, чем обычные сигареты. Также ВОЗ не рекомендует ЭУК при отказе от курения.

Видео:

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-