Информационная политика государства и законодательство о запрете рекламы табака

Информационная политика государства и законодательство о запрете рекламы табака

Укринформ

8 июня в 14:30 состоится экспертная дискуссия «Тема курения в медиа: соблюдаются ли журналистские стандарты?» (Зал 2).

Организаторы: Центр демократии и верховенства права (ЦЕДЕМ).

Участники: Тарас Шевченко - заместитель министра культуры и информационной политики Украины; Элла Репина - народный депутат Украины; Владимир Вятрович - народный депутат Украины; Роман Грищук - народный депутат Украины; Антонина Черевко - глава Независимого медийного совета; Оксана Романюк - исполнительный директор Института массовой информации; Игорь Розкладай - заместитель директора ЦЕДЕМ, главный эксперт по медийному праву; Марина Мармеладзе - глава правления "Центр моделирования коммуникаций"; Дмитрий Купыра - менеджер по адвокации ОО «Життя»; Глеб Колесов - юрист ЦЕДЕМ, координатор проекта “Киев без табачного дыма”; Наталья Пахайчук - руководительница информационных проектов CID MEDIA; Отар Довженко - руководитель Центра мониторинга и аналитики "Детектора медиа".

Модератор: Павел Моисеев - медиаюрист, секретарь Независимого медийного совета.

Кратко. Информационная политика государства и антитабачное законодательство о запрете рекламы табака: есть ли проблема?

Вопросы для обсуждения:

Возможна ли профессиональная работа медиа по стандартам журналистики при финансовом вмешательстве табачной индустрии? Как медиа не попасть в ловушку табачной индустрии?

Как контролируется соблюдение правил игры между медиа и табачной индустрией в Украине на законодательном уровне?

Для чего усиливать антитабачное законодательство о запрете рекламы?

Аккредитация представителей СМИ: anna@ukrinform.com

В связи с карантинными ограничениями количество мест ограничено.

Мероприятие будет транслироваться на сайте и YouTube-канале Укринформа: https://www.youtube.com/user/UkrinformTV

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести его вслух.

При входе в Укринформ обязательное измерение температуры тела бесконтактным термометром и проход через дезинфицирующую рамку. Вход в зал только в масках и перчатках. Соблюдение дистанции 1,5 м.

Итоговые материалы:

Необходимо усилить антитабачное законодательство и запретить рекламу электронных сигарет - эксперты

Украина нуждается в изменениях в антитабачное законодательство, которые запретят рекламу и распространение электронных сигарет.

Это подчеркнули участники экспертной дискуссии "Тема курения в медиа: соблюдаются ли журналистские стандарты?", которая состоялась в Укринформе.

"Последние изменения в антитабачное законодательство были внесены в 2012 году, когда запретили рекламу классических табачных изделий. Но, начиная с 2014 года, табачная индустрия начала предлагать различные новейшие табачные изделия, в частности, говорится об электронных сигаретах, о табачных изделиях для электрического нагрева - таких как айкос, гло. И в связи с этим у нас возник пробел в законодательстве, когда эти табачные изделия достаточным образом не урегулированы, и соответственно они попадают в этот пробел - что их там ожно рекламировать, распространять и спонсировать определенные мероприятия. И наши медиа, в том числе и независимые, начали активно использовать эту нишу для того, чтобы, в частности, добывать себе независимое финансирование ", - сказал юрист ЦЕДЕМ, координатор проекта "Киев без табачного дыма" Глеб Колесов.

По его словам, таким образом эти медиа попали под определенное влияние транснациональных табачных компаний, которые действуют в Украине, и стали пулом табачной индустрии.

Колесов напомнил, что в Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, к которой в 2006 году присоединилась Украина, четко определены международные стандарты, в частности, что любая реклама, связанная с табачной индустрией, спонсорские и вообще любые мероприятия по стимулированию продажи табачных изделий должны быть запрещены.

"Сейчас в Украине законодательство меняется, мы уже получили определение в законе электронных сигарет, айкосов - электронных устройств, однако возникла проблема, не урегулирован до конца вопрос рекламирования таких новейших табачных изделий. И последние законопроекты - №4358 и №4212, - которые сейчас в Верховной Раде готовятся ко второму чтению, столкнулись со страшным сопротивлением со стороны табачного лобби, которое спонсирует в том числе различные независимые медиа и говорит, что принятие этих документов убьет медиа, поскольку делает невозможным их финансирование, убьет мелкий бизнес, поскольку предлагается запретить выкладывание табачных изделий", - рассказал эксперт.

Он выразил надежду, что вскоре изменения в антитабачное законодательство будут приняты, в частности, и о запрете рекламы и спонсорства, а также запрете выкладывания табачных изделий.

В свою очередь руководитель Центра мониторинга и аналитики "Детектора медиа" Отар Довженко сообщил, что "Детектор медиа" в сотрудничестве с Центром демократии и верховенства права проводить ежеквартальный мониторинг по освещению этой темы в медиа и в том числе мониторинг скрытой рекламы новейших табачных изделий - электронных сигарет .

"Мы надеемся до конца июня - в начале июля показать первую порцию за предыдущий квартал. И можно будет увидеть срез, как много есть в медиапространстве серых и черных практик на эту тему", - сказал Довженко.

В то же время заместитель министра культуры и информационной политики Тарас Шевченко отметил, что, к сожалению, контроль над рекламой в контексте рекламного законодательства является крайне слабым местом в государственной политике, в том числе информационной.

"Соблюдение стандартов, которые уже заложены в закон, и усиление стандартов, в частности, таким образом, чтобы они максимально соответствовали Рамочной конвенции противодействия табакокурению, является важным моментом государственной политики. Поэтому изменения в законодательство, которые будут гарантировать соблюдение международных обязательств Украины, очень важны", - отметил Шевченко.

 Видео:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-