Концепция легкого персонального транспорта. Как интегрировать самокаты и моноколеса в законодательство, инфраструктуру и общество

Концепция легкого персонального транспорта. Как интегрировать самокаты и моноколеса в законодательство, инфраструктуру и общество

Укринформ
15 июня, 9:00 - пресс-конференция на тему: «Концепция легкого персонального транспорта. Как интегрировать самокаты и моноколеса в законодательство, инфраструктуру и общество?»

Организатор: ОО «Велодень в Києві».

Участники: Юлия Клименко - первый заместитель главы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры, автор законопроекта № 3032; Анна Даниленко - глава ОО "Велодень в Києві", глава оргкомитета акции Всеукраинский велодень в Киеве, модератор; Александр Полунин - моноколесник, сокоординатор сообщества Легкого персонального транспорта; Игорь Мельничук - представитель сообщества пользователей елетросамокатив м. Киева.

Кратко. На улицах украинских городов уже появилась новая категория транспортных средств - легкий персональный транспорт (ЛПТ), к которому относят моноколеса, самокаты, ролики, лонгборды, скейты и тому подобное. Количество его пользователей стремительно растет. Впрочем, к этому оказались не готовы ни инфраструктура, ни законодательство, ни общество, а собственно ЛПТ сейчас находится вне правового поля. Какие пути развития ЛПТ? Как успешно интегрировать этот транспорт в общественную жизнь, решить конфликты и создать безопасные условия для всех категорий? Об этом будут говорить эксперты, пользователи и управленцы.

Аккредитация представителей СМИ: bikeday.kiev@gmail.com

В связи с карантинными ограничениями количество мест ограничено.

Мероприятие будет транслироваться на сайте и YouTube-канале Укринформа: https://www.youtube.com/user/UkrinformTV

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести его вслух.

Итоговые материалы:

В транспортном комитете ВР работают над тем, чтобы интегрировать самокаты и моноколеса в законодательство

В Комитете Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры работают над законопроектом, который должен предоставить правовой статус пользователям легкого персонального транспорта.

Об этом во время пресс-конференции в Укринформе рассказала первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры, автор законопроекта № 3032 Юлия Клименко.

"На данный момент количество пользователей персонального электротранспорта увеличилось, и невозможно игнорировать ситуацию, когда фактически эти люди не имеют юридического статуса. За 5 месяцев статистики произошли больше 500 ДТП с участием велосипедистов, но это также с участием пользователей персонального электротранспорта. 54 человека погибли в Украине за этот период", - рассказала Клименко.

По ее словам, на улицах украинских городов уже появилась новая категория транспортных средств - легкий персональный транспорт (ЛПТ), к которому относятся моноколеса, самокаты, ролики, лонгборды, скейты и пр. Впрочем, к этому оказались не готовы ни инфраструктура, ни законодательство, ни общество, а собственно ЛПТ сейчас находится за пределами правового поля.

Клименко сообщила, что законопроект № 3032 должен легализовать и дать правовой статус людям, которые передвигаются на персональном легком электротранспорте.

"Мой законопроект был разработан и подан еще в 2019 году, на тот момент не было такого количества персонального электротранспорта, не было его ни на улицах, не было столько владельцев. Но коронакризис, а также отсутствие нормального общественного транспорта фактически пересадили многих людей на персональный электротранспорт", - рассказала она.

По ее словам, законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в Закон "О дорожном движении", который был утвержден еще в 1993 году.

"Этот законопроект фактически узаконивает владельцев и пользователей легкого персонального электротранспорта. Он прошел первое чтение в Верховной Раде и находится сейчас в комитете и подкомитете транспорта, потому что в этот закон внесены около 80 правок. Основные правки - это выпускать ли пользователей легкого персонального электротранспорта на тротуар, и если выпускать, то выпускать ли на пешеходные зоны, выпускать на какой скорости. Это основная дискуссия, которая сейчас продолжается, и нет единого мнения ни среди общественности, ни в обществе депутатов, ни в комитете. Вторая спорная тема - нужно ли одевать шлемы в процессе передвижения", - рассказала она.

В то же время, как заметила глава ОО "Велодень в Киеве", председатель оргкомитета акции "Всеукраинский велодень" в Киеве Анна Даниленко, на сегодняшний день необходимо развивать велоинфраструктуру, поскольку сейчас существует проблема с безопасностью дорожного движения.

"Сейчас у нас на дорогах очень большая смертность. В прошлом году в Киеве погибли 132 человека, среди них 62 пешехода. То есть сейчас ситуация, когда и велосипедисты и легкий персональный транспорт ездят по тротуарам, потому что у нас отсутствует велосипедная инфраструктура", - рассказала Даниленко .

В то же время Клименко добавила, что законопроект в Верховной Раде планируют рассмотреть не раньше осени.

Как сообщалось, Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект № 3023 относительно правового регулирования пользователей персонального легкого электротранспорта.

Этот законопроект вводит правовое регулирование новой категории участников дорожного движения - пользователей персонального легкого электротранспорта. В новой статье 19-1 предлагается установить правовой статус пользователей персонального легкого электротранспорта, предусмотреть для них основные права и обязанности.

Видео:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-