Как говорить о войне языком культуры: мнение украинцев

Как говорить о войне языком культуры: мнение украинцев

Укринформ
13 октября, 14:00 - пресс-конференция на тему: «Как говорить о войне языком культуры»

Организаторы: Школа политической аналитики НаУКМА при поддержке Украинского культурного фонда.

Участники: Анна Осипчук - научный директор Школы политической аналитики НаУКМА; Антон Суслов - аналитик Школы политической аналитики; Максим Яковлев - директор ШПА НаУКМА, заведующий кафедрой международных отношений НаУКМА, модератор; представители экспертного сообщества по вопросам развития культуры; Татьяна Ковтунович - зав. сектором учета и сохранения устных источников Управления институционального обеспечения политики национальной памяти.

Кратко. В условиях гибридной войны фильмы, сериалы, книги, песни, которые обеспечивают осмысление, интеллектуальную и эмоциональную интерпретацию событий на Донбассе и в Крыму, являются чрезвычайно важными. На восьмом году вооруженной агрессии до сих пор существует недостаток институциональной поддержки со стороны государства художественных инициатив и проектов, освещающих комплекс проблем и смыслов, связанных с конфликтом.

Во время мероприятия команда ШПА НаУКМА представляет результаты всеукраинского репрезентативного опроса «Культурные продукты о событиях на Донбассе и в Крыму: потребление и потребности украинцев», проведенного по заказу Школы политической аналитики НаУКМА исследовательским агентством Info Sapiens в сентябре 2021 года. Опрос включал вопросы о привычках и потребностях украинцев относительно потребления культурных продуктов, в частности фильмов, сериалов и книг, посвященных событиям, которые произошли с 2014 года на Донбассе и в Крыму, а также их последствий.

Вопросы для обсуждения:

Какие темы должны освещаться в культурных продуктах, по мнению украинцев?

Где украинцы смотрят украинское кино, сериалы и программы?

Интересны ли украинцам культурные продукты о войне и жизни людей в условиях вооруженного конфликта?

Как и почему государство должно поддерживать украинское кино и книгоиздания?

Справочно. Опрос проведен исследовательским агентством Info Sapiens по заказу Школы политической аналитики в рамках проекта «Усиление роли культуры в процессах осмысления событий на Донбассе и в Крыму и консолидации украинского общества» при финансовой поддержке Украинского культурного фонда.

Полевой этап проходил с 1 по 21 сентября 2021 года. Исследование проводилось методом телефонных интервью - САТІ (Computer Assisted Telephone Interviewing). Выборка составила 2000 респондентов - вся Украина, за исключением АР Крым и неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, и 820 интервью в Донецкой, Луганской, Херсонской областях. Максимальная теоретическая погрешность не превышает 2,2%.

Аккредитация представителей СМИ: anna@ukrinform.com

В связи с карантинными ограничениями количество мест ограничено.

Мероприятие будет транслироваться на YouTube-канале Укринформа: https://www.youtube.com/user/UkrinformTV

Использование любых материалов с официального YouTube-канала Укринформ возможно лишь при условии соблюдения авторских прав, установленных каналом. Демонстрируя ролик в ходе прямого эфира, необходимо сослаться на автора - Укринформ - показать его название на экране и произнести его вслух.

Итоговые материалы:

НаУКМА исследовала культурные привычки и потребности украицев в ​​условиях вооруженной агрессии

В Киеве представили результаты всеукраинского репрезентативного опроса «Культурные продукты о событиях на Донбассе и в Крыму: потребление и потребности украинцев».

Исследование представили в Укринформе его организаторы из Школы политической аналитики НаУКМА при поддержке Украинского культурного фонда.

Опрос проведен по заказу Школы политической аналитики НаУКМА исследовательским агентством Info Sapiens в сентябре 2021 года и содержит вопросы о привычках и потребностях украинцев на предмет потребления культурных продуктов, в частности фильмов, сериалов и книг, посвященных событиям, которые происходили с 2014 года на востоке Украины и в Крыму, а также их последствия.

Исследование основывается на мнении, что в условиях гибридной войны украинский культурный продукт и средства его донесения до аудитории являются важнейшим фактором украинского дискурса. В то же время на восьмом году вооруженной агрессии до сих пор существует нехватка институциональной поддержки со стороны государства творческих инициатив и проектов, которые освещали бы комплекс проблем и смыслов, связанных с конфликтом.

Так, согласно результатам, 79,8% опрошенных сказали, что имеют возможность смотреть украинские телеканалы по телевизору (в частности через онлайн-сервисы, такие как MEGOGO, OLL.TV); 18,5% не имеют такой возможности.

Для 36,1% кодирование спутникового сигнала украинских телеканалов вызвало неудобства для просмотра или настройки каналов; 16,8% не ощутили этих неудобств; 45,1% не имеют/не было спутникового телевидения/это их не касается.

77,3% полностью согласны, что государство должно финансово поддерживать украинское кино; только 2,5% совсем не согласны с этим.

77,2% полностью согласны, что государство должно финансово способствовать созданию и продвижению украинских книг; совсем не согласны с этим 1,6%.

53,1% полностью согласны, что государство должно привлекать внимание людей к важным темам и проблемам через финансирование определенных фильмов, сериалов, книг; совсем не согласны 3,7%.

56,6% полностью согласны, что необходимо включить в школьную программу книги и фильмы, посвященные событиям в Украине с 2014 года (в частности, войне, оккупации Крыма и востока Украины); 10,1% совсем не согласны с этим.

Для 38,6% есть интересные фильмы/сериалы/книги о жизни отдельных людей в контексте событий на востоке Украины и в Крыму с 2014 года; скорее согласны с этим 22,8%; совсем не согласны 13,4%; скорее не согласны 7,1%.

Полевой этап опроса проходил с 1 по 21 сентября 2021 года. Выборка составила 2 000 респондентов - вся Украина, за исключением АР Крым и неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской областей, и 820 интервью в Донецкой, Луганской, Херсонской областях. Максимальная теоретическая погрешность не превышает 2,2%.

Видео:

Заказать фото нажмите здесь - Фотобанк

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-