Запорожцев разъединяют споры о памятниках Ленину и Леннону

Запорожцев разъединяют споры о памятниках Ленину и Леннону

Блоги
888
Укринформ
Электронным «петиционным» лидером стала в Запорожье транспортная петиция

Система электронных петиций в Запорожье начала работать чуть больше месяца назад. За это время сайт зарегистрировал почти 300 электронных петиций. Подавляющее большинство – о работе общественного транспорта: от предложений по строительству в городе метро и skyway до изменения конкретных маршрутов, интервала движения транспортных средств и обустройства остановок. 

Первой петицией, набравшей в течение 60 дней необходимые для рассмотрения 750 голосов в Запорожье, также стала петиция «транспортная»: запорожцы потребовали убрать с городских маршрутов переделанные грузовики  - Mercedes Sprinte/ Volkswagen LT и заменить их автобусами. И уже получили поддержку городской власти. Согласно официальному ответу, в дальнейшем при проведении конкурсов на обслуживание маршрутов в Запорожье «из условий будет исключаться использование на городских маршрутах техники класса «В». 

Как рассказал корреспонденту Украинформа первый заместитель мэра Запорожья Сергей Мешок, в этом вопросе мнение горожан и власти изначально совпадало. 

«Мы и ранее занимались вопросами повышения безопасности и уровня комфорта в городском пассажирском транспорте, закупили партию автобусов на городские маршруты – т.е. двигались именно в том направлении, которое с помощью  петицией определили горожане», - сообщил Мешок. 

Сейчас в Запорожье в стадии рассмотрения еще три петиции: об усилении контроля  за загрязнением окружающей среды с помощью установки в городе автоматизированной системы контроля качества воды и воздуха, о создании велоинфраструктуры и о создании в городе службы социального такси – такси для инвалидов, не имеющих возможности передвигаться, используя обычный городской транспорт. 

Среди петиций в стадии голосования,  наиболее активно горожане поддерживают требования о необходимости очистки впадающих в Днепр малых рек Запорожья (714 голосов за 24 дня), о необходимости открытия общественных туалетов в каждом парке и сквере (696 голосов за 21 день), о снижении тарифов на обслуживание домов (661 голос за 23 дня) и о строительства в Запорожье мусороперерабатывающего завода  (645 голосов за 20 дней).

Более 320 голосов за 14 дней в Запорожье набрала петиция о необходимости приобретения техники для просеивания песка на городских пляжах  и более 550 голосов две петиции, авторы которых предлагают установить на площади у плотины ДнепроГЭСа, где ранее возвышался двадцатиметровый памятник Ленину, колесо обозрения. 

Сам снесенный в марте 2015 года памятник «вождю мирового пролетариата», запорожцы петициями призывают оставить в Запорожье, одни – чтобы сохранить в качестве памятника монументального искусства (317 голосов за 16 дней), другие – потому, что «это наша история» (106 голосов за 12 дней). 

Еще меньше единства среди запорожцев по поводу памятника Джону Леннону, презентованному в январе на открытии первого запорожского фестиваля битломанов: на сайте электронных петиций зарегистрированы и параллельно собирают голоса петиции «Против установки памятника Джону Леннону в Запорожье» и за установку данного памятника. Первая за 20 дней набрала почти 500 голосов, вторая – 15 голосов за 7 дней. К самому лидеру всемирно известной ливерпульской четверки голосование отношение не имеет: неоднозначную реакцию горожан вызвал именно памятник – скульптура, изображающая Леннона распятым на гитаре. 

Согласно утвержденному в Запорожье положению об электронных петициях, рассматриваться на комиссиях и сессии либо в качестве обращений граждан (так же с обязательным официальным ответом),  должны все зарегистрированные на сайте электронные петиции. Что может оказаться проблематичным: в конце января один из запорожцев зарегистрировал петицию о необходимости строительства в Запорожье...телепорта для перемещений между спальными районами и центром города. 

Елена Запорожская, Запорожье

* Мнение автора публикации может не совпадать с позицией агентства

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-