Ползучая аннексия: эксперт говорит, что РФ нацелилась на Мариуполь и Бердянск

Ползучая аннексия: эксперт говорит, что РФ нацелилась на Мариуполь и Бердянск

187
Ukrinform
Добывая полезные ископаемые на украинском шельфе, создавая проблемы судоходству в связи со строительством в Керченском проливе, Россия продолжает "ползучую аннексию" украинских морских территорий.

Такое мнение высказал на пресс-конференции "Проблема Керченского пролива - новые инструменты войны России против Украины" президент компании UA.RPA, бывший сотрудник Минобороны и Генерального штаба ВСУ Игорь Кабаненко, сообщает корреспондент Укринформа.

"Сейчас происходит ползучая аннексия морских территорий. Это вопрос полезных ископаемых, морских месторождений, на которые распространяются суверенные права Украины, Керченский пролив", - отметил Кабаненко.

Кроме добывания ископаемых, в частности газа, на украинском континентальном шельфе, а также строительства моста через Керченский пролив, которое мешает проходу украинских судов и работе наших портов, эксперт отметил среди составляющих "ползучей аннексии" также создание Россией очагов дестабилизации в прибрежных районах - в частности, в Мариуполе и Бердянске. А дестабилизация, подчеркнул Кабаненко, имеет связь с дальнейшими милитарными действиями.

Украине, по его мнению, необходимо обеспечить контроль и влияние над ближней морской зоной. Для этого необходимо создавать патрульно-ударные платформы, использовать небольшие скоростные катера - маневренные и с соответствующим радиусом действий, а также в целом существенно повышать боеспособность Военно-Морских сил ВСУ.

Читайте также: Военные эксперты предупредили об угрозах, которые несет для Украины Керченский мост

Как сообщал Укринформ, 28 августа власть России на восемь дней запретила движение всех кораблей и судов через Керченский пролив в связи со строительством моста, начатым весной  2014 года после аннексии Крыма. По приказу министерства транспорта России, перекрытия также происходили 9 и 14-21 августа. По оценкам украинских экспертов, одни сутки стоянки судна перед проливом в ожидании открытия прохода стоит 20 тысяч долларов США. Также убытки несут украинские порты. А в случае установления железнодорожной балки будет ограничен вход в пролив океанских судов высотой более 35 м, что может на 25-30% уменьшить объемы перевалки в портах.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-