Украинские моряки жалуются, что их обманул судовладелец из Африки

Украинские моряки жалуются, что их обманул судовладелец из Африки

208
Ukrinform
Семеро моряков сухогрузного теплохода "Aldwych" и одиннадцать членов экипажа судна "Dorset", которых нанимала на работу одесская крюинговая компания "Азимут", добиваются от судовладельца погашения почти годичной задолженности по зарплатам.

Об этом говорилось на брифинге в Одессе, сообщает корреспондент Укринформа.

"После многочисленных жалоб представителям компании Agate Shipping LLC и крюинговой "Азимут" о произволе работодателей, в частности, многомесячной задолженности по зарплатам, моряки обратились, в конечном итоге, за поддержкой в Национальную ассоциацию защиты прав граждан и юридическую компанию "Legal Consult Group". Поскольку задолженность по зарплатам перед экипажем сухогрузного судна "Dorset" уже составляет около 105 тысяч долларов, а перед моряками из "Aldwych" - более 75 тысяч долларов. С мая по октябрь этого года оба судна пришвартованы возле одного из причалов николаевского судоремонтного завода "Океан", - отметил председатель Национальной ассоциации защиты прав граждан Игорь Зозуля.

Он отметил, что если на теплоходе существует более чем двухмесячная задержка по выплате зарплат морякам, то согласно конвенции MLC формально такое судно считается покинутым, и члены экипажей должны обращаться с жалобами о нарушении прав в морскую организацию ITF и морские администрации стран приписки (в этом случае к государству Того).

В свою очередь юристы компании "Legal Consult Group" сделали ряд обращений в морскую администрацию государства Того, под флагом которой ходят теплоходы, и в администрацию Украинского морского регистра о применении к судовладельцу соответствующих санкций, уточнил представитель фирмы Игорь Слабосильный.

Читайте также: Разоблачили банду, которая незаконно переправила в Крым 100 моряков

По его словам, Украинский морской регистр оперативно отреагировал, проведя собственное расследование. В итоге было установлено невыполнение некоторых пунктов контракта между работодателем и моряками, на основании чего прекращены действия сертификатов. Поэтому корабли не имеют права выходить из порта, пока не будет выплачена членам экипажей зарплата.

Кроме того, Николаевская таможня ГФСУ наложила арест на оба теплохода, поскольку они не оформили должным образом таможенные документы. А инспекторы николаевского отделения «Укртрансбезопасности» зафиксировали нарушение срока пребывания теплоходов на территории Украины.

По мнению председателя правления фонда помощи морякам «Ассоль» Анны Муруговой, одной из причин конфликта моряков и работодателей стала определенная специфика работы крюинговой фирмы «Азимут», которая нередко нанимает людей без опыта работы на судах. Это уже не раз приводило к подобным ситуациям.

Юристы и общественные активисты посоветовали морякам обратиться с обоснованными жалобами на действия коммерсантов, причастных к нарушению их прав, в областные структурым СБУ, ГФСУ и Минсоцполитики. Ведь у правоохранителей есть возможности проверить факты и выяснить наличие или отсутствие в действиях кадрового агентства и работодателя признаков преступного сговора и принять законные меры для прекращения произвола в отношении членов экипажей судов.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-