
Лучанам, которые пострадали от мошенничества с “симками”, вернут средства
Об этом идет речь в пресс-релизе ПриватБанка, который есть в распоряжении Укринформа.
«Лучаны, у которых мошенники путем махинаций с мобильными номерами похитили денежные средства со счетов, получат свои деньги назад», - идет речь в сообщении.
Клиентская база и программные комплексы банка предполагают наивысший уровень защиты данных и счетов. Поэтому все чаще мошенники атакуют клиентов через мобильных операторов. На днях со счетов 18 лучан исчезли их деньги. Злоумышленники воспользовались возможностью перевыпуска SIM-карт оператора Vodafone и таким образом завладели финансовыми номерами людей, а следовательно - и доступами к их счетам.
Служба безопасности банка в кратчайшие сроки провела расследование этого случая и сработала на опережение. Благодаря этому были предупреждены попытки снятия средств у ряда клиентов. Впрочем, Vodafone пока единственный из операторов, который не подтвердил сотрудничество с банком в плане безопасности данных.
Однако поскольку клиенты финансового учреждения не виноваты в сложившейся ситуации, руководство ПриватБанка решило вернуть похищенные деньги клиентам.
По соображениям безопасности ПриватБанк советует использовать контрактные тарифные планы - тогда все операции по изменению SIM-карты будут проводиться лично в отделении компании с предъявлением паспорта.
У Vodafone отреагировали на инцидент с клиентом банка: "Мы сталкиваемся с подобными жалобами клиентов Приват Банка. Зная о проблеме, мы предложили систему верификации, которая позволила бы банкам обезопасить своих клиентов от такого рода посягательств мошенников и нивелировать уязвимость банковских услуг. Ряд банков готовы внедрять решение, Приват Банк не принял наше предложение. То, что банк решил компенсировать ущерб своим клиентам, говорит о том, что банковская услуга имеет недостаточную защиту и верификацию клиентов. Мы готовы ещё раз обсудить с банком наше предложение, так как понимаем важность надежной защиты финансовых средств.
Для Vodafone вопрос безопасности – один из ключевых вопросов, мы приветствуем запуск инновационных услуг только в том случае, если они не несут риски для людей. А пока рекомендуем абонентам пользоваться только гарантированно защищёнными сервисами".