Как отличить факт от фейка учили на Николаевщине

Как отличить факт от фейка учили на Николаевщине

Децентрализация
229
Ukrinform
Как отличить факт от фейка? Действительно ли заказные материалы («джинса») и «пропаганда» являются эффективным способом манипуляции в СМИ и почему теперь в объединенных территориальных громадах (ОТГ) Николаевской области не хватает собственных пресс-служб?

Эти и другие проблемы обсуждались 5 июня во время тренинга «Фейк и джинса как способ манипуляции в СМИ», организованного Николаевским Центром развитию местного самоуправления, созданным при поддержке Программы «U-LEAD с Европой» и Минрегиона Украины, сообщает корреспондент Укринформа.

«Сейчас мы живем в цифровую эпоху, и каждый день люди читают, видят и слышат огромное количество информации. Есть ли она в действительности правдивой, или это фейк? Как отличить одно от другого, на что обращать внимание при проверке фактов, какие для этого существуют способы и источники? Именно об этом сегодня идет речь на нашем тренинге, главная цель которого - повышение информационной безопасности», - сказала советник по вопросам коммуникаций Николаевского ЦРМС Юлия Почебут.

Участниками тренинга стали представители ОТГ, общественных организаций, студенческая молодежь и все, кому интересна данная проблематика.

Кроме теоретических сведений, участники мероприятия получили и практические навыки. В частности, они на реальных примерах анализировали фейковые новости, учились, каким образом можно проверить их на объективность, а также критически осмысливать услышанное или увиденное, чего теперь очень не хватает потребителям информации, особенно молодежи.

Отдельный раздел тренинга посвящен заказным оплаченным материалам - «джинсе», а также пропаганде как способам манипуляции в средствах массовой информации и соцсетях. Как отметили организаторы, особенно этим злоупотребляют политики и представители власти, которые пользуются скрытой рекламой, чтобы донести широкой общественности те или другие собственные имиджевые месседжи.

Нынче в Николаевской области официально зарегистрированы 29 объединенных громад. Но только отдельные из них имеют свои пресс-службы и официальные сайты, не говоря уже о газетах и телеканалах.

«Проблема в том, что даже состоятельные громады не всегда могут и хотят содержать такую должность как пресс-секретарь, ведь это дополнительные денежные средства. У них скорее появится проектный менеджер, чем пресс-служба. Нынче в громадах, как правило, эти функции возложены на секретарей или других специалистов. Вот и имеем соответствующие результаты. Даже об успехах и достижениях ОТГ мало известно широкой общественности, не говоря уже о проблемных вопросах», - отмечает Почебут.

Читайте также: На Запорожье в объединенной общине впервые прошла ярмарка спорта

Программа «U-LEAD с Европой» сообща финансируется Европейским Союзом и государствами-членами Данией, Эстонией, Германией, Польшей и Швецией и поддерживает реформу децентрализации и ее секторальные направления.

Алла Мирошниченко, НИКОЛАЕВ

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-