Транспортники Харькова спорят с "Укртрансбезопасностью", какие поломки - серьезные

Транспортники Харькова спорят с "Укртрансбезопасностью", какие поломки - серьезные

Фото
1614
Ukrinform
В Харькове представители КП "Горэлектротранс" провели акцию протеста под управлением "Укртрансбезопасности". Они протестовали против предписаний инспекторов, запрещающих выход транспорта на маршруты из-за мелких неполадок.

В самом  управлении "Укртрансбезопасности" убеждены, что пикет - это попытка давления на орган государственной власти со стороны руководителей местных транспортных предприятий и властей Харькова. Поэтому руководство теруправления обратилось с заявлениями в прокуратуру, полицию и Управление СБУ Харьковской области с просьбой дать оценку акции протеста транспортников, сообщает корреспондент Укринформа.

На акцию возле Госпрома представители КП "Горэлектротранс" прибыли на “своем” транспорте - троллейбусах и трамваях. На них закреплены плакаты с надписями: "Мы платим в бюджет 250 млн грн налогов, а что сделали праведники из "Укртрансбезопасности?", "Кто крышует нелегалов и таксистов?", "Не отдадим социальный транспорт!"...

Как поясняет заместитель директора по эксплуатации Салтовского трамвайного депо Николай Павленко, с прошлого месяца сотрудники "Укртрансбезопасности" по очереди проводят внеплановые проверки в трамвайных и троллейбусных депо.

"Инспекторы выявляют незначительные нарушения - вывеска не того цвета, непокрашенный поручень - и выписывают постановление о запрете выхода транспорта на линию. Но подобные нарушения не влияют на безопасность перевозок пассажиров, так как все эти недочеты устраняются в процессе работы. Еще одно: несмотря на наши обращения, пока что не пресечена деятельность нелегальных перевозчиков, которые не имеют лицензий, но "Укртрансбезопасность" их почему то не замечает”, - отметил Павленко.

По его словам, сегодня состояние подвижного состава намного лучше, чем несколько лет назад:  улучшен график работы транспорта, руководство города добивается кредита на покупку 130 единиц электротранспорта. Трамвай и троллейбус по-прежнему, самый дешевый транспорт, которым пользуются граждане льготных категорий, включая пенсионеров. Они и страдают в первую очередь от невыхода “рогатых” на линии.  

"Цель акции - привлечь внимание общественности к этой проблеме, добиться реакции управления "Укртрансбезопасности" и найти выход из положения", - добавил Павленко.

Читайте также: На Николаевщине обновили график ремонтов на дорогах после возмущения Омеляна

В то же время начальник управления "Укртрансбезопасности" в Харьковской области Евгений Шатохин убежден, что акция протеста представителей харьковского КП "Горэлектротранс" - попытка давления на "Укртрансбезопасность".

Так он сказал корреспонденту Укринформа, комментируя действия транспортников.  

"Я узнал о намерении провести акцию рано утром и уже в 08:15 был возле Госпрома, где собрались представители КП "Горэлектротранс". На проезжей части были припаркованы, как я насчитал, десяток троллейбусов, а на трамвайных путях - семь трамваев. Подошел к участникам акции, поговорил с ними, услышал претензии по мелочным, как они сказали, придиркам наших инспекторов и их предписаниям не выпускать на линию трамваи и троллейбусы, где отмечены нарушения", - отметил Шатохин.

По его словам, в то же время никто не сказал, что на передних стеклах зачастую нет "дворников", и в непогоду водители не видят, куда едут, что в салонах порой не закрываются двери, неисправны спидометры, что позволяет списывать расход энергии, массово отсутствуют аптечки и сертификаты медобследования персонала, диэлектрические рукавицы и клещи. "По закону раз в десять лет электротранспорт должен подвергаться капитальному ремонту, но руководители депо ссылаются на отсутствие средств, забывая о безопасности пассажиров", - добавил Шатохин.

Он подчеркнул, что по причинам, сязанным с "мелочами", в Салтовском троллейбусном депо за 3 месяца зарегистрировано 12 ДТП (столкновений с иными транспортными средствами), и один наезд на пешехода, а в Жовтневом трамвайном депо за тот же срок - 15 ДТП и два наезда на пешехода, и этот список можно продолжить: "Наезды небезобидны: в одном из случаев женщине-пешеходу отрезало ногу, и через два дня она скончалась в больнице. Потерял ногу при наезде трамвая и мужчина-пешеход".

Шатохин подчеркнул, что управление "Укртрансбезопасности" в Харьковской области  и далее  будет осуществлять работу по наведению порядка на городском транспорте. 

К тому же, сказал Шатохин, забастовки на транспорте в рабочее время запрещены законом: "Это подрыв экономики. Поэтому мы обратились с соответствущими заявлениями в прокуратуру, полицию и Управление СБУ Харьковской области с просьбой дать оценку акции протеста транспортников возле Госпрома".

Забастовка водителей электротранспорта в Харькове / Фото: Мадиевский Вячеслав, Укринформ

Государственная служба по безопасности на транспорте "Укртрансбезопасность" была создана путем слияния Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) и Государственной инспекции по безопасности на морском и речном транспорте (Укрморречинспекция). В феврале 2015 года Кабмин утвердил положение о создании государственной службы "Укртрансбезпека". В апреле этого года Кабинет Министров Украины отстранил руководителя этой службы Михаила Ноняка от занимаемой должности. В отношении него было назначено служебное расследование.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-