В Херсоне бизнесменов учили искать бизнес-партнеров в ЕС

В Херсоне бизнесменов учили искать бизнес-партнеров в ЕС

Децентрализация
174
Ukrinform
Как украинским бизнесменам найти бизнес-партнера в Европейском Союзе? В какой именно продукции нуждается внешний рынок? Как экспортировать свои товары и услуги в ЕС и что надо знать и делать, чтобы экспорт был успешным?

Об этом речь шла в Херсоне на семинаре для представителей бизнеса города и области. Мероприятие прошло в Херсонском Центре развития местного самоуправления, созданном при поддержке Программы "U-LEAD с Европой" и Минрегиона Украины, сообщает корреспондент Укринформа. 

Соглашение "Украина - ЕС", зона свободной торговли работают не так давно, но первые результаты показывают, что украинский экспорт в Евросоюзе очень востребован. Только в 2017 году украинский экспорт в Европе вырос на 29%. Это довольно много. Сейчас, согласно украинской статистике, примерно 8 тыс. 600 предприятий уже являются экспортерами своей продукции на рынки ЕС",  - сообщила в выступлении на семинаре  "Как найти бизнес-партнера в Европейском Союзе?" представитель Департамента экономической политики Представительства Европейского Союза в Украине Оксана Попруга.

Как она рассказала, сейчас украинские предприятия экспортируют в ЕС различную продукцию, среди которой продовольственные товары, продукция сельского хозяйства,  машиностроения, других отраслей промышленности.

"Украина постепенно включается в промышленную цепочку Европейского Союза",  - подчеркнула Попруга.

Представитель Департамента экономической политики Представительства ЕС рассказала также о защите прав интеллектуальной собственности в Европейском Союзе, акцентировала на важности этой информации для украинских бизнесменов. И напомнила, в частности, что перед тем, как начать экспортировать в Европейский Союз свои товары, необходимо сначала ознакомиться с уже имеющимися в ЕС торговыми марками.

Более подробно на экспортной стратегии остановилась в выступлении на семинаре менеджер проекта Международный торговый центр Елена Коломойцева. 

"Вы должны понимать, что экспортная стратегия - это часть развития и стратегии вашего предприятия. Вы должны понимать, где хотите быть через 5, 10 лет... Экспорт - это то, что может стимулировать развитие предприятия, поможет ему быть в тренде",  - подчеркнула Коломойцева.

Читайте также: Как вместе решать проблемы: семинар для ОТГ прошел на Николаевщине

"Вы должны понимать, что экспортная стратегия - это часть развития и стратегии вашего предприятия. Вы должны понимать, где хотите быть через 5, 10 лет... Экспорт - это то, что может стимулировать развитие предприятия, поможет ему быть в тренде",  - подчеркнула Коломойцева.

Вместе с тем, она отметила, что часто украинские предприятия не присутствуют на европейских рынках не из-за того, что им нечего экспортировать, и не из-за того, что их не пускают на эти рынки. 

"Дело в том, что это еще связано с внутренней готовностью непосредственно самого предприятия к экспорту своей продукции",  - подчеркнула менеджер проекта. 

По ее словам, экспортную стратегию предприятия нельзя строить по остаточному принципу - экспортировать случайным внешним партнерам то, что не удалось реализовать на внутреннем рынке. Ведь такой хаотический экспорт по остаточному принципу очень вредит как имиджу страны, так и самому предприятию. Предпринимателям также надо знать, в какой именно продукции нуждается внешний рынок. В частности, это касается, например, плодоовощной продукции. 

"Очень часто мы выращиваем, мягко говоря, немного не то, чего хочет внешний рынок, немного не то в плане сортов",  - отметила специалист.

Что же касается инструментов поиска бизнес-партнеров за рубежом, то об этом рассказал на семинаре эксперт Европейской сети предприятий (Enterprise Europe Network) Андрей Яремкевич. Он, в частности, представил европейскую программу поддержки малого и среднего предпринимательства COSME, программу ЕС  "Эразмус для молодых предпринимателей"  и возможности Европейской сети предприятий для поиска партнеров за рубежом. Как сообщил Яремкевич, Европейская сеть предприятий уже охватывает 65 стран мира (намного больше, чем сам Евросоюз), более 600 организаций и 2,5 млн клиентов.

Следовательно, бизнесменам надо не оставаться пассивными наблюдателями, а вырабатывать и внедрять в жизнь свою стратегию развития, формировать проекты, которые положительно будут влиять на социальную среду региона и изменять её. 

Семинар проведен Представительством Европейского Союза в Украине в сотрудничестве с Министерством экономического развития и торговли Украины и Европейской сетью предприятий (EEN) как часть серии информационно-просветительских мероприятий, которые Представительство ЕС проводит по всей Украине.

Программа "U-LEAD с Европой" финансируется совместно Европейским Союзом и его странами-членами Данией, Эстонией, Германией, Польшей и Швецией и поддерживает реформу децентрализации и ее секторальные направления.

Фото: Херсонский ЦРМС

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-