
На Николаевщине люди перекрыли движение по двум государственным трассам
Об этом корреспонденту Укринформа сообщил пресс-секретарь областного совета Павел Москалев.
«В Воссиятском Еланецкого района продолжается акция местных жителей. Движение транспорта перекрыто на автодороге Н-14», - сообщил Москалев.
Люди требуют ремонта и вернуть деньги на ремонт дороги.

Трасса Н- 4 Николаев-Кропивницкий считается самой плохой в Украине. Выделенные на нее 300 млн грн сейчас не осваиваются, потому что Антимонопольный заблокировал тендеры из-за обращения одного из подрядчиков. Это должна была быть экспериментальная трасса из бетона. Однако, по словам председателя Николаевской ОГА Алексея Савченко, этот проект сейчас не является реальным по нескольким причинам, в том числе и из-за подорожания на 28% бетона сразу после того, как появилась информация о строительстве этой трассы.
Вместе с тем в соцсетях группа "Баштанка" сообщила о перекрытии бетонными блоками еще одной трассы - Н-11 Баштанка - Днепр, ведется видеотрансляция.
Как уже сообщал Укринформ, 5 сентября 2018 года принято решение Кабинета министров Украины, согласно которому в Николаевской области забрали ранее выделенные 98,6 млн грн на ремонт дорог с формулировкой «из-за не обеспечение проектной документацией и не готовности к реализации». Местная власть с этим категорически не соглашается и утверждает, что делает все возможное для освоения выделенных средств.
Депутаты Николаевского областного совета на сессии приняли обращение в Кабмин вернуть 99 млн грн на ремонт дорог. В нем также отмечается, что сейчас на Николаевщине недофинансирование на ремонт дорог составляет 266 млн 453 тыс. гривень. На эту сумму уже проведены все необходимые тендерные процедуры, подписаны договора и есть необходимая проектная документация. Кроме того, некоторые подрядчики уже начали выполнение работ.
Депутатов также возмутил тот факт, что область не получила обещанные 67 млн грн из таможенного эксперимента, которые также должны были быть направлены на ремонт дорог. Зато средства, ранее выделенные Николаевщине, перераспределили на другие регионы, в частности, Винницкой области. Многие видят в этом факте политические манипуляции.
Между тем, дороги Николаевщины признаны одними из худших в Украине, в том числе и из-за значительного количества портов, куда перегруженные фуры возят зерно и другие грузы.