Миссию местных бюджетов ОТГ и их резервы обсудили в Ривном

Миссию местных бюджетов ОТГ и их резервы обсудили в Ривном

Децентрализация
177
Ukrinform
Миссию местных бюджетов, увеличение их доходов, резервы и эффективное использование средств объединенных территориальных громад (ОТГ) обсудили в Ривном в ходе семинара.

В мероприятии приняли участие руководители ОТГ и представители органов исполнительной власти.

Семинар организован Ривненским Центром развития местного самоуправления, созданным при поддержке Программы «U-LEAD с Европой» и Минрегионстроя, сообщает корреспондент Укринформа.

«Получить выгоды больше, чем затрачено - вот в чем заключается искусство создания бюджета громады», - сказал доцент кафедры финансов Тернопольского национального университета Богдан Малиняк, говоря о рациональном использовании бюджетных ресурсов.

По его словам, роль бюджета должна заключаться только в: финансировании общественных благ, которые не возможно приобрести у предпринимателя, а также тех услуг, которые имеют очень большое значение для людей; в финансировании трансфертов (помощь людям, которые из-за независимых от них обстоятельств не могут обеспечить своих минимальных потребностей).

«Для других целей бюджет не нужен!» - считает он.

В связи с этим, чтобы не нагружать бюджет содержанием всевозможных обслуживающих структур, ученый предлагает широко внедрять аутсорсинг - заключение договора между ОТГ и организациями, которые профессионально специализируются в определенной сфере. При этом аутсорсинг носит продолжительный характер взаимодействия в отличие от разовых услуг.

Аутсорсинг, по убеждению Б.Малиняка, позволяет уменьшить расходы бюджета, сократить штатный персонал в коммунальных структурах, которые малоэффективны, высвобождать внутренние ресурсы организации для выполнения более важных функций, гарантированно получить желаемый результат благодаря использованию фирмой аутсорсинга высококлассных специалистов, специализированного профессионального оборудования и современных технологий.

«Но аутсорсинг не работает в организациях, где плохо построены экономические отношения», - подчеркнул специалист.

Читайте также: Вознесенская ОТГ на Николаевщине – выгода и селу, и городу

По его мнению, исполнительный орган местного самоуправления, который является распорядителем бюджетных средств и на который возложена обязанность по организации предоставления социальных услуг либо выполнению социальных программ, должен широко практиковать и социальный заказ. Ведь дешевле не иметь на балансе структур для такой работы (скажем, помощь физическим лицам, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах), а привлекать негосударственные субъекты, которые могут это сделать на основании договора. Конечно, при условии, что они соответствуют критериям социальной деятельности. Украинское законодательство это позволяет.

«Такой метод можно взять и для дошкольного воспитания в местах, где нет детских садов, а возить детей в соседнее село не выгодно - для бюджета ОТГ это обременительно, - продолжил Б.Малиняк. - То почему бы не нанять воспитателя, которой будет оказывать услуги в семьях?»

Он комментирует, что успех рационально составленного всеохватывающего бюджетного документа громады базируется на конкретности расчетов, реальном выполнении работ, предоставлении услуг и планировании не эфемерной перспективы - надо, чтобы люди были уверены, что всё будет сделано и чтобы не возникало ни у кого скепсиса.

«Проблема эффективности бюджета ОТГ непосредственно связана с механизмами контроля за ним граждан», - отметил Б.Малиняк, представляя специально им разработанную вместе с доцентом кафедры финансов Тернопольского национального экономического университета Владимиром Гориным брошюру «Бюджет для граждан», созданную для Смыгской ОТГ Ривненской области.

Цель такого просветительского издания - объяснить каждому жителю Смыгской ОТГ базовые принципы формирования доходов и осуществления расходов бюджета, овладеть самой важной информацией о нем. Именно это позволяет сельчанам быть равноправными участниками бюджетного процесса, содействовать лучшему его наполнению, понимать, почему и по каким направлениям ведётся уплата налогов.

В своеобразном проспекте бюджетная атрибутика детально описана, тут названы суммы, которыми финансируются учреждения образования и медицинские учреждения, сфера социальной защиты, дома культуры, благоустройство, содержание дорог и т. п. Весь материал подан в доходчивой форме с помощью диаграмм и таблиц, являющихся легкими для восприятия.

«Закончится год и граждане на основании изложенной информации в этом издании, спросят у власти, что сделано», - уверен Малиняк.

Программа «U-LEAD с Европой» финансируется совместно Европейским Союзом и государствами-членами Данией, Эстонией, Германией, Польшей и Швецией и поддерживает реформу децентрализации и её секторные направления.

Фото: Виктор Мазаный

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-