Педагоги волынских громад учились создавать дееспособную образовательную сеть

Педагоги волынских громад учились создавать дееспособную образовательную сеть

Децентрализация
164
Укринформ
Представители волынских громад узнавали как оптимизировать школьную сеть и организовать качественный диалог между участниками этого процесса, не совсем привычным для взрослых образом - в форме игры.

Семинар "Создание дееспособной образовательной сети. От принятия решения до реализации плана оптимизации" с участием эксперта шведско-украинского проекта "Поддержка децентрализации в Украине" Айдера Сейтосманова инициировал Волынский центр развития местного самоуправления, который создан при поддержке Программы "U-LEAD с Европой" и Минрегиона.

Директор Центра Анатолий Пархомюк в приветственном слове отметил важность секторальных реформ, в частности в области образования.

Эксперт шведско-украинского проекта "Поддержка децентрализации в Украине" Айдер Сейтосманов рассказал, что цель семинара - научить представителей отделов образования и касательных служб профессионально принимать решения, а также установить диалог.

"Среди самых болезненных процессов украинских громад - оптимизация образовательных учреждений. И каждая ошибка имеет очень высокую цену. Поэтому мы и разработали необычный формат игры для того, чтобы научить представителей ОТГ вести диалог. Именно метод игры в таком очень болезненном вопросе, как оптимизация, считается наиболее успешным и эффективным, ведь процесс оптимизации требует качественного обсуждения, без эмоций и популизма, вокруг конкретных фактов, а также поиска взаимовыгодных и оптимальных решений. Именно этого сейчас не хватает в громадах. Мы наблюдаем сумашедший дефицит диалога. Эта игра дает возможность поработать вокруг реальной ситуации, ведь она разработана на основе событий, связанных с оптимизацией образовательных учреждений, и на базе международного опыта ее проведения. Она демонстрирует весь алгоритм этого сложного процесса", - сказал Сейтосманов.

Читайте также: Гниванская ОТГ реализует крупнейший в области проект по энергоэффективности

По его словам, общение во время выполнения задач игры позволяет обменяться опытом и изучить лучшие практики, наработанные в этой сфере. Ведь специалистами шведско-украинского проекта разработана платформа горизонтального обмена опытом, которая дает возможность изучать и использовать любую хорошую украинскую образовательную практику в ОТГ.

"Эту базу данных лучших наработок легко найти в Google. Просто необходимо зарегистрироваться здесь. Конечно, среди почти восьмисот ОТГ есть громады-лидеры. Многие из этих громад являются городскими, но приятно, что поселковые и сельские тоже. Хотя нет никакой громады, которая могла сказать, что она все учла и использовала свой потенциал по максимуму. Кто-то является успешным в проведении оптимизации, кто-то создал очень эффективную систему управления образованием, у кого-то качественные услуги для учителей обеспечивает отлаженная методическая работа, кто-то сильный в назначении директоров школ — таким образом, есть разные варианты. Уверенно могу сказать, что позитивом является то, что в каждой области действуют три-четыре громады, которые в чем-то лучше. Например, на Волыни - Зимневская ОТГ. В свое время здесь создан эффективный методический кабинет. Это очень важно, потому что не может быть реформы без качественного методического обеспечения. Оно у них работает. И когда мы этой успешной практикой поделились на общем ресурсе - имели свыше 500 ее загрузки. А это свидетельствует о большом спросе. Однако в этой же Зимневской громаде в других вопросах есть куда расти", - подчеркнул Сейтосманов.

Конечным результатом любых преобразований в области образования должны быть ученик и качество знаний, которые он приобретет. Об этом, со своей стороны, сказал советник по муниципальным услугам Волынского центра развития местного самоуправления Петр Лавринюк.

"Главной целью реформирования системы образования в громадах должно быть то, может ли ребенок даже из самого отдаленного села поступить в вуз любого уровня. Ведь образование - это не помещение и люди. В центре всех изменений должен быть ребенок и возможность его развития", - подчеркнул Лавринюк.

Представительница Поромовской объединенной территориальной громады Надежда Жук считает такие семинары крайне необходимыми. По ее словам, во многих ОТГ процесс оптимизации образовательных учреждений является очень болезненным. В своей громаде программу оптимизации они готовили почти весь прошлый год, сейчас имеют опорную школу с филиалами и охотно делятся своими наработками.

"Нам удалось правильно расставить акценты, поэтому особых проблем при оптимизации своих образовательных учреждений у нас не было. Однако, это обучение является очень актуальным и нужным для волынян, ведь с помощью предложенной игры производится правильный алгоритм оптимизации школьной сети. На местах это позволит избежать многих ошибок, а также их последствий", - добавила Жук.

На семинаре педагоги также научились собирать, оценивать и анализировать данные, разрабатывать критерии, определять и моделировать цели, объяснять их, то есть делать конкретные шаги и нести ответственность за них. В комплексе все это повлияет на качество оптимизации учебных заведений в громадах и улучшение уровня образования учащихся в целом.

Программа "U-LEAD с Европой" совместно финансируется Европейским Союзом и его cтранами-членами Данией, Эстонией, Германией, Польшей и Швецией.

Фото: Ольга Шарута

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-