Херсонская мэрия требует прозрачного международного конкурса по модернизации морпорта

Херсонская мэрия требует прозрачного международного конкурса по модернизации морпорта

317
Ukrinform
Депутаты Херсонской мэрии в пятницу приняли Обращение к руководству государства, в котором требуют проведения открытого и прозрачного международного конкурса по определению лучшего проекта модернизации Херсонского морского торгового порта.

Об этом сообщает корреспондент Укринформа.

"Мы требуем только открытого, честного, прозрачного, публичного конкурса. Конкурса не в пределах Украины, а международного конкурса, с привлечением всех желающих, без ограничений, без лоббирования какой-то структурой. Кто победит - пожалуйста, берите, создавайте новые рабочие места, наводите порядок, в первую очередь с экологией. И понятно, что тех людей, которые сегодня работают (в Херсонском морском торговом порту - ред.) надо сохранить", - заявил во время обсуждения председательствующий на сессии херсонский городской голова Владимир Миколаенко.

Как указано в Обращении к Президенту Украины и Премьер-министру Украины, обнародованном на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Украины, заключение Министерства инфраструктуры Украины о нецелесообразности реализации подготовленного по инициативе депутатов Херсонского городского совета и его исполнительных органов специалистами Литовской Республики и Украины проекта государственно-частного партнерства по модернизации объектов портовой инфраструктуры Херсонского морского торгового порта и повышении эффективности их использования "вызывает возмущение и подтверждает действия Министерства, направленные против эффективного и динамичного развития Херсона и Херсонской области".

По убеждению депутатов, "указанные в заключении несущественные замечания к проекту не мешают, опираясь на него, подготовить министерству, в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины, условия конкурса по определению частного партнера и провести указанный конкурс открыто и прозрачно".

Что же касается подготовленного по инициативе Мининфраструктуры Украины проекта концессии Херсонского морпорта, то, как отметил инициатор обращения депутат горсовета Евгений Назарян, "Киев сделал проект концессии нашего порта, не выдерживающий никакой критики". К тому же, как заявил депутат, "ни одного документа (по проекту концессии - ред.) мы не получили".

Обращение поддержали на сессии во время голосования 39 депутатов из 45 присутствующих на момент голосования в сессионном зале.

Как сообщал Укринформ, в начале сентября Министерство инфраструктуры завершило работу над подготовкой технико-экономических обоснований передаче в концессию украинских портов Ольвия и Херсон. Министерство пригласило всех потенциальных участников конкурса обращаться к Международной финансовой корпорации, ведущего советника проектов, для обсуждения деталей проектов и для регистрации потенциальных участников конкурса.

Ранее, в июне 2017 года, Мининфраструктуры утвердило планы подготовки и реализации пилотных проектов по передаче в концессию государственного имущества ГП «Стивидорная компания «Ольвия», ГП «Херсонский морской торговый порт», железнодорожно-паромного комплекса ГП «Морской торговый порт «Черноморск» и имущества ГП «Администрация морских портов Украины».

Читайте также: Порты Украины поднялись в рейтинге конкурентоспособности на 16 пунктов - АМПУ

Справка: Херсонский морской торговый порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья. Подход к нему осуществляется по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру. Навигация в порту осуществляется в течение всего года. В акватории Херсонского морского порта сейчас оперируют несколько компаний и предприятий, среди которых и ГП "Херсонский морской торговый порт". Государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" занимает площадь 16 га. По информации предприятия, проектная мощность порта - до 5 млн т грузов в год. В порту перерабатывают генеральные, навалочные и насыпные грузы. Более 40% грузов, перерабатываемых в порту, - минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% - хлебные грузы. В порту также перерабатывают черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф. Херсонский морской порт сократил в 2017 году перевалку грузов на 10% - до 3,341 млн т, против 3,712 млн т в 2016 году.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-