Тергромады Донетчины учились как исследовать легенды и поддерживать бренды

Тергромады Донетчины учились как исследовать легенды и поддерживать бренды

Децентрализация
457
Ukrinform
Громады Донецкой области на тренинге учились как исследовать истории населенного пункта, разрабатывать концепцию, воплощать ее и поддерживать бренд в дальнейшем.

В качестве организатора мероприятия выступил Донецкий Центр развития местного самоуправления, созданный при поддержке Программы «U-LEAD с Европой» и Минрегиона.

«Бренд - общий образ, набор представлений и ассоциаций в умах людей. Это идея, которая объединяет жителей и служит основой для общения с внешним миром.  Брендингом территории начинают целенаправленно заниматься, чтобы изменить и улучшить образ громады", - отметил советник по вопросам регионального развития Донецкого ЦРМС Артем Колодезный.

Александровская поселковая ОТГ - самая молодая среди всех 10 громад, которые функционируют в Донецкой области. О новой громаде немногие знают, следовательно, ей надо усиливать внешнюю коммуникацию. 

Во время тренинга на примере Александровской ОТГ все участники попытались провести SWOT- анализ, определить  сильные и слабые стороны громады, возможности и угрозы. 

Выяснилось, что у Александровской громады есть перспективы для развития, в том числе сельского и зеленого туризма. Зарыбленные пруды, музей под открытым небом, реальная легенда с казацких времен, чудесная природа - все это может стать отправной точкой брендинга территории. 

«Хорошо, когда у громады есть легенда, уникальная история, которая выделяет ее среди других территорий. Вокруг этой истории можно выстраивать идентичность. Если легенды нет, ее можно выдумать и самостоятельно взлелеять», - подчеркнула советник по вопросам коммуникации Донецкого ЦРМС Ольга Никулина.  

Так сделали в селе Александро-Калиново Иллиновской ОТГ, где силами крестьян открыт музей народного быта. История с детской колыбелью, покачав которую молодая женщина, которая хочет ребенка, может забеременеть, - именно такой пример придуманной легенды. 

По словам начальника отдела культуры Иллиновской ОТГ Владимира Землянка, колыбель в хате-музее - современная, на момент открытия именно такого экспоната не хватало для полноценной демонстрации крестьянской жизни в украинской хате. Колыбель сделал местный мастер и именно тогда придумали: колыбель волшебная, если ее покачать, вскоре в семье родится долгожданный ребенок. Легенда начала работать, как только первая девушка, которая приехала на экскурсию со своим мужем, дождалась результата! Дальнейшая человеческая слава сделала свое дело и колыбель получила такую легенду. 

Во время тренинга его участники вместе с экспертами проанализировали этапы реализации брендинга территорий, среди которых - исследование, разработка концепции и ее воплощение, поддержка бренда. 

Читайте также: Волынские старосты учились быть лидерами и создавать команды

Колодезный отметил: «Самое сложное начать.  Исследование предусматривает максимальное привлечение громады, глубинные интервью с лидерами, добровольный опрос жителей, анализ школьных произведений, филологическое исследование названия. Результатом должно стать создание модели идентичности громады». 

Участники мероприятия пытались вспомнить и поделиться с другими, откуда происходит название их населенного пункта и можно ли это использовать во время создания собственного бренда. Например, название Александровка пошло от Александра Невского, Лиман - от водоема, Звановка - от церковных звонов, Иллиновка - вместо Коммуны Ильича... Кстати, Иллиновской громаде придется работать над имиджем, поскольку в соседней Константиновке ее до сих пор воспринимают как Коммуну, а на автобусах, курсирующих из города в село, до сих пор применяется старое название. 

Говоря о логотипе, который может стать графическим воплощением бренда, участники тренинга подискутировали относительно официальной символики объединенной громады. Кто-то этот процесс уже прошел, кто-то только начинает работу над флагом и гербом, но большинство отмечали низкую активность жителей - с одной стороны и недовольство определенной группы людей -с другой. Чтобы не было недовольных, надо искать взаимопонимание внутри громады, привлекать как можно больше людей к обсуждению. 

“Когда в громаде появится идентичность, люди начнут осознавать, что это их достояние, их идея и сообщество, недовольных будет меньше", - сделали  эксперты выводы, к которым пришли участники тренинга.    

Программа "U-LEAD с Европой" сообща финансируется Европейским Союзом и его странами-членами Данией, Эстонией, Германией, Польшей и Швецией и поддерживает реформу децентрализации и ее секторальные направления.

Фото: Донецкий ЦРМС

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-