Рада должна активизировать рассмотрение законопроектов, завершающих реформу - эксперт

Рада должна активизировать рассмотрение законопроектов, завершающих реформу - эксперт

Децентрализация
Укринформ
Верховная Рада должна активизировать деятельность по рассмотрению ключевых законопроектов, завершающих реформу децентрализации.

Об этом на пресс-конференции сказал директор по науке и развитию Института гражданского общества Анатолий Ткачук, сообщает корреспондент Укринформа.

"Должно быть принято решение обеспечить проведение новых выборов 2020 года на новой территориальной основе. Если мы этого не сделаем, то реформа, про которую все говорят, что она успешная, перейдет в режим вялотекущей, такой, что окончательно разбалансирует систему управления в государстве. Парламент сегодня становится ключевым, потому что для решения проблем нужно несколько его шагов, а именно: принятие ключевых законопроектов. Наиболее безотлагательный законопроект - закон о принцыпах административно-территориального устройства. Законопроект зарегистрирован 22 февраля 2018 года, 2018 год уже заканчивается, законопроект так и не был рассмотрен. А после этого законопроекта должно быть утверждено административно-территориальное устройство", - сказал Ткачук.

По его словам, проблема заключается в том, что часть территории Украины, которая не охвачена объединенными территориальными громадами, а это почти 7 тысяч тергромад, остается в неопределенном состоянии в части внедрения местного самоуправления, финансирования и тому т.п. Решить проблему должен был закон об административно-территориальном устройстве. Но, как отметил Ткачук, в Верховной Раде регистрируются дополнительные законопроекты, которые касаются образования новых районов, ликвидации старых и формирования новых, которые будут существовать одновременно с объединенными территориальными громадами.

"Сегодня мы имеем пять таких законопроектов, которые касаются пяти областей. Это означает: если мы не принимаем ключевой закон, то начинаем продуцировать локальные законы. Разрешает ли это системно проблему? Нет, это создает дополнительные возможности хаоса. Я сегодня рассматриваю эти законопроекты как, в первую очередь, те, которые должны стимулировать Верховную Раду к принятию системного закона о принципах административно-территориального устройства", - подчеркнул Ткачук.

Кроме этого, по его словам, длительное время не решается вопрос распространения юрисдикции местного самоуправления на всю территорию громады.

Читайте также: В Житомире землеустроители обсудили использование и учет земель тергромад

"Проект закона "О внесении изменений в Закон Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (относительно расширения видов градостроительной документации на местном уровне) №4390 и проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно распространения полномочий органов местного самоуправления территориальных громад на всю территорию соответствующей сельской, поселковой, городской территориальной громады" №5253 зарегистрированы в Верховной Раде еще в 2016 году. Комитет по вопросам строительства, градостроительства и ЖКХ не стимулирует, а по существу тормозит принятие этих законопроектов. Что это значит? В Украине с 1990 года количество застроенных земель выросло в пять раз. Мы имеем 33,5 тыс. кв. км земель под застройкой и в это же время земли не хватает ни на что. Из-за того, что ВР не принимает закон, который расширяет перечень градостроительной документации и устанавливает право тергромады на разработку документации на всю территорию, чтобы строительство было не хаотическим, а системным, громады вынуждены самостоятельно разрабатывать эти документы, без соответствующего статуса. Поскольку сегодня только районная администрация может быть заказчиком такого документа на всю территорию ОТГ при том, что она находится в конфликте с ОТГ", - сказал Ткачук.

Также, по его словам, существуют много расхождений между реальным положением в регионах и законодательной базой, которая должна быть урегулирована Верховной Радой.

В то же время, по мнению Ткачука, введение военного положения можно рассматривать как определенную возможность, которую можно использовать при проведении реформы децентрализации. Так, по его словам, Кабинет Министров мог бы принять решение об особом порядке подготовки и проведения проектов нормативных актов, что сократит время их принятия. Верховная Рада, по словам эксперта, также может принять решение об особом порядке деятельности в условиях военного положения и уделить внимание тем законопроектам, которые годами находятся в единственном законодательном органе страны. 

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-