Михаил Лысенко, директор департамента благоустройства и инфраструктуры Днипровского городского совета
Сигналом, что карантин закончен, для жителей Днипра станет запуск городских фонтанов
13.05.2020 10:30

Карантинные условия для некоторых кажутся унылыми, застывшими, люди сетуют на зря потерянное время. А в Днипре городские власти решили использовать это время с удвоенной силой. Пока на улицах меньше машин, здесь ремонтировали, реконструировали, строили. Городской голова Днипра Борис Филатов, отчитываясь о проделанной работе за неделю в Facebook, отметил, что горожане, выйдя на улицы, когда закончится карантин, не узнают город.

Насколько он изменился и каким увидят Днипро горожане, корреспонденту Укринформа рассказал заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов, директор департамента благоустройства и инфраструктуры Днипровского городского совета Михаил Лысенко.

МЫ НЕ ОСТАНОВИЛИ РАБОТЫ НИ ПО ОДНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

- Действительно, в период карантина в городе работали не только службы критической инфраструктуры, а велись работы на всех объектах.

Если говорить о тех, на которых проводятся ремонт и реконструкция, то на сегодняшний день в работе находиться порядка 130 объектов. Это ремонт дорог, замена освещения, люков и ливневок, установка колесоотбойного бруса, монтаж новых светофорных объектов, ремонт кровель и лифтов, ремонт подъездов, сантехсистем и многое другое.

Сумма финансирования работ составляет порядка 520 млн гривен.

Если по всему городу дороги мы уже привели в порядок, то проблемой остались внутриквартальные дороги. Городская власть планирует справиться как можно быстрее.

Сейчас проводиться ремонт на 16 внутриквартальных дорогах. После того, как они будут сделаны, ремонтная техника переедет на 16 новых объектов.

Считаю, что такого масштабного ремонта внутриквартальных дорог город не помнит вообще. И это подтвердят все. Я думаю, что это будет самым приятным подарком для горожан после карантина.

Кто-то в это не верит. Точно также никто не верил, что мы приведем в порядок все дороги, которые до этого делались десятилетиями. Сейчас можно спросить у любого водителя, в каком состоянии у нас находятся дороги общего пользования. По десятибалльной системе я им ставлю твердую оценку – 8,5.

При этом внутриквартальный ремонт дорог ведется не путем латочного или ямочного ремонта, а мы заходим и делаем все дворы капитально. Это и замена бордюрного камня, люков, ливневок, и полностью новый асфальт, также мы устанавливаем все бордюры с учетом понижения, для того, чтобы лица с ограниченными физическими возможностями не испытывали дискомфорт при передвижении по территории двора.

КОЛЕСООТБОЙНЫЙ БРУС КАК В ЕВРОПЕ

- На всех основных магистралях города мы планируем установить колесоотбойный брус, который разделяет встречные полосы движения. Мы выбрали наиболее опасные участки, воспользовавшись официальной статистикой полиции о местах, где наиболее часто происходят столкновения транспортных средств.

Установка этого бруса назревала давно, некоторые водители сетовали, что теперь будет плохо разворачиваться, через сплошную линию нельзя, нужно ехать только лишь до установленного места. А сейчас мы честно поставили всех в одни рамки. Брус мы выбрали и поставили польского производства, постольку украинского не соответствует определенным требованиям. Именно на этом брусе мы остановились, потому что его рекомендовала самая известная в Германии, и самая большая по численности в мире, организация автолюбителей (AZAC). Она проводила различные тестирования, на одном из которых присутствовал и я. Мы взяли за образец стандарт колесоотбойного бруса, который установлен на всех автобанах в Германии, он производиться как в Германии, так и в Польше. Предложение с учетом растамаживания и доставки с Польши оказалось дешевле, чем приобретение его на территории Украины.

КОММУНАЛЬЩИКИ — ПЕРВЫЕ “СОЛДАТЫ” КОРОНАВИРУСА

- Карантинные ограничения влияли на условия работы, ведь нужно было соблюдать масочный режим, остановился транспорт?

- Во время карантина мы не останавливались ни по одному направлению нашей работы. Все коммунальные предприятия у нас работали в штатном режиме. Те сотрудники, которые работают световой день, имеют удостоверение работников критической структуры — они бесплатно пользовались общественным транспортом на протяжении всего этого времени. Те, которые несут работу либо вахтовым методом, либо каким-то еще — мы на протяжении уже трех лет осуществляем их подвоз. Для этого у каждого коммунального предприятия есть специализированный дежурный транспорт, который по ночам собирает всех сотрудников и развозит по местам, на которых они работают. Ни одно коммунальное предприятие, за исключением одного — это КП, которое занимается обслуживанием фонтанов, не остановилось. Мы работаем на полную мощность, а также используем тот фактор, что на дорогах уменьшилось количество автотранспортных средств и поэтому мы могли в этот период увеличить количество устанавливаемых и замену люков.

Сейчас везде по городу мы ставим люки утвержденного типа. Как и в других городах, у нас есть большая проблема в том, что некоторые люки устанавливались очень давно, и они находятся либо выше, либо ниже уровня дороги, а это создает определенные неудобства для участников дорожного движения. Устанавливаем люки по уникальной технологии, ее нет больше нигде в Украине, и есть не во всех городах Германии. Используем фрезу, в таком случае на замену одного люка уходит порядка 30 минут, а раньше, с учетом того, что должен застыть бетон, уходило порядка десяти дней. И все это время люк был огражден. Сейчас используем современные технологии, самые современные смеси – и после замены люка через 7 минут по нему уже может двигаться транспорт массой от 20 до 45 тонн.

На дорогах ради безопасности движения наноситься разметка или специальной краской, или холодным пластиком. Работы выполняются коммунальным предприятием «Днипродорсервис» и его подрядными организациями. С начала года уже нанесено 83 км. Работы проведены на 147 улицах. Всего в этом году запланировали нанести 52 км холодным пластиком, 520 км краской.

- Коммунальные работники стали первыми “солдатами” и в борьбе с COVID-19?

- С момента начала карантина мы раз в 4-5 дней обрабатываем подъезды всех жилых домов — первый этаж и лифт. Обработано более 6 тысяч подъездов. А в тех случаях (это порядка 65 домов), где проживали горожане, у которых был диагностирован коронавирус, обработку проводим раз в три дня и с первого по девятый этаж, а также каждому жителю этих домов раздаем антисептики, закупленные за средства городского совета.

Сейчас в резерве у города – около 70 тысяч флаконов антисептика, изготовленного, в том числе, из конфискованного в «наливайках», контрафактного алкоголя.

Следует отметить, что такие же антисептики для обработки рук городская власть выдала для работников патрульной полиции, сотрудникам ГСЧС, всем врачам скорой помощи, социальным и коммунальным работникам. Вот сегодня выдаем сотрудникам департамента по исполнению наказания, для того чтобы они обеспечили весь штат людей, которые наиболее контактируют с теми же водителями трамваев и автобусов.

- Не было ли случаев заражения COVID-19 среди коммунальных работников?

- Ни одного, к счастью. Из общего числа, которые находятся на госпитализации, жителей города Днипро всего 40 процентов, остальные — это жители города Першотравенска, где была вспышка коронавируса из-за посещения библейского колледжа. В тот момент мы хотели закрыть город, но областная власть и облсовет воспротивились, заявив, что это антиконституционно. После этого эти люди к нам и хлынули, создав проблемы. Не было бы Першотравенска, мы бы в городе сейчас имели около 50 инфицированных.

ФОНТАНЫ КАК МАРКЕР СПОКОЙНОЙ ЖИЗНИ

- Михаил Александрович, обычно в конце апреля городские фонтаны готовились к запуску. Когда запоют фонтаны в этом году?

- Фонтаны мы запустим тогда, когда закончится карантин. Это будет сигналом для всех жителей города. “Запели” фонтаны — значит все у нас уже хорошо.

Подготовка к новому сезону работы фонтанов является достаточно сложным и длительным процессом. Например, работы по установке двух самых любимых жителями фонтанов «Лыбидь» и водопада «Порог Ревущий» проводились с привлечением грузового транспорта, автокрана, плавсредства и водолазов.

Сейчас мы их уже полностью подготовили, осталось лишь заполнить водой и нажать на кнопку.

Как всегда, требуют рабочих рук озеленение, высадка цветов, деревьев, покос травы, содержание дорог, уборка улиц. Все это идет в штатном режиме.

Также очищаем фасады домов, заборы, остановки и опоры электротранспорта от объявлений и надписей, восстанавливаем бордюры вокруг деревьев.

Единственный минус в работе коммунальщиков в период карантина — это увеличение объема мусора. Но, тем не менее, и с этой задачей мы справляемся. Я не могу диагностировать, по какой причине появилось такое астрономическое количество мусора, но данные полигона говорят о том, что мусора в 2-3 раза увеличилось. Очевидно, что люди, сидя на карантине, закупили много еды в таре, упаковке. Сейчас это все было съедено и упаковка выбрасывается.

Печально и то, что в этот период существенно снизилась оплата от населения за потребленные коммунальные услуги. Если ранее горожане платили на уровне 85-90 процентов, то сейчас по различным направлениям оплата составляет от 30 до максимум 50 процентов. Я в Днипре работаю более пяти лет, и такого не было никогда. Мы относимся к этому с пониманием. Сейчас городская власть вынуждена оказывать своим коммунальным предприятиям возвратную финансовую помощь...

Людмила Блык. Днипро

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-