Новые вагоны для метро Харькова поставит китайская компания

Новые вагоны для метро Харькова поставит китайская компания

Укринформ
Европейский инвестиционный банк рассмотрел жалобу Крюковского вагоностроительного завода относительно результатов тендера на поставку 40 вагонов для КП «Харьковский метрополитен» китайской компанией CRRC и признал претензии украинского производителя-конкурента необоснованными.

Об этом сообщает пресс-служба Харьковского городского совета.

«Предложения обоих участников соответствовали техническим характеристикам, которые были определены тендерной документацией, и имели приемлемые гарантийные обязательства. Но по критериям цены разница между этими предложениями составляла более 1 млн евро, а стоимость запасных частей и оборудования для технического обслуживания и ремонта у китайской компании была вдвое ниже, чем у другого участника торгов. В результате, был определен победитель, согласованный позднее с банком, - CRRC TANGSHAN CO., LTD. Однако, Крюковский вагоностроительный завод не согласился с решением по определению победителя и подал жалобу в Комитет ЕИБ по рассмотрению жалоб на процессы закупок. По результатам рассмотрения жалобы банк утвердил решение КП «Харьковский метрополитен» по определению победителя тендера и признал претензии Крюковского вагоностроительного завода необоснованными», - объясняют в горсовете.

Как сообщалось, финансовое соглашение между Украиной и Европейским инвестиционным банком от 11 ноября 2016 года было ратифицировано Законом Украины от 12 апреля 2017 года «О ратификации Финансового соглашения (Проект «Городской общественный транспорт Украины») между Украиной и Европейским инвестиционным банком».

Тендер, о котором идет речь, метрополитен объявил в июне прошлого года. Участие в нем приняли две компании: ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Украина) и CRRC TANGSHAN CO., LTD (Китай). По условиям, в течение 35 месяцев КП «Харьковский метрополитен» должен получить 8 поездов, это 40 вагонов, а также соответствующие запчасти, вспомогательные инструменты и комплектующие сервисы. Размер заказанных вагонов - 2 675 мм в ширину и 3 650 мм в высоту. Длина поезда 96,18 м. Вагоны рассчитаны на пути 1 520 мм и максимальную скорость движения 80 км/ч.

В начале июня 2020 года стало известно, что CRRC стала победителем. Тогда же представители ПАО «КВСЗ» заявили, что обжалуют результаты тендера и направили соответствующее обращение в ЕИБ. На предприятии отметили, что закупка импортных вагонов несет дополнительные финансовые потери в размере более 25% от суммы договора (налоги и растаможки).

Читайте также: Харьковское метро за время карантина понесло убытки на 180 миллионов

28 июля народный депутат из Харькова Александр Бакумов (партия "Слуга народа") на своей странице в Facebook заявил, что результатами тендера заинтересовались в правительстве. По его словам, Премьер Денис Шмыгаль поручил создать комиссию с привлечением специалистов Мининфраструктуры, представителей ПАО «КВСЗ», независимых специалистов и экспертов и провести экспертизу и анализ результатов тендера.

Бакумов настаивает, что закупка поездов украинского производства, в частности, сэкономит для Харькова 4,4 млн евро ввозной таможенной пошлины и удешевит обслуживание в 6,38 раза на 1 км пробега.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2020 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-