Региональные СМИ не интересуют местные выборы, топ-темы - COVID-19, катастрофы и преступления

Региональные СМИ не интересуют местные выборы, топ-темы - COVID-19, катастрофы и преступления

Укринформ
Тема местных выборов является ключевой только для центральных медиа, в то же время региональные СМИ эту тему почти не освещают.

Как передает корреспондент Укринформа, об этом свидетельствуют данные исследования "как медиа освещают местные выборы 2020 года в Украине - результаты двух мониторингов", которые озвучила 8 октября на онлайн-презентации эксперт Совета Европы, исполнительный директор ОО "Украинский институт медиа и коммуникации" Диана Дуцик.

"Тема выборов является ключевой только для центральных СМИ. В то же время и львовские медиа, и медиа Донецкой и Луганской областей, они тему выборов почти игнорируют и она где-то там пасет задних. С момента старта кампании 5 сентября тема выборов практически не присутствовала на местных сайтах, но по мере того, как кампания набирала обороты, тема выборов понемногу начала появляться в местных СМИ. Но, по моему мнению, она недостаточно представлена ​​даже сегодня, уже когда идет второй месяц избирательной кампании", - отметила Дуцик.

Также, по словам эксперта, повестка дня региональных СМИ существенно отличается от центральных СМИ.

"Тема выборов совсем не на первом месте. Тема COVID-19 на первом месте, это очень предсказуемо, потому что мы понимаем, что сейчас этот вызов - не только перед Украиной, но и перед всем миром. Это центральная тема во всех медиа - и в общероссийских, и в местных. Далее все очень грустно, потому что на втором месте - катастрофы, инциденты, несчастные случаи, на третьем месте - преступность. Тема выборов идет почти в конце", - отметила Дуцик.

Читайте также: Выборы в условиях коронавируса: рабочая группа обсудила рекомендации Минздрава

Она акцентировала, что аналитики в ходе мониторинга не увидели в местных медиа просветительских или аналитических материалов, которые бы объясняли аудитории нюансы нового Избирательного кодекса и процедуру выборов.

"Нет разъяснения, что делать с бюллетенем, а он будет совсем иного плана. И также очень мало материалов, практически их нет, которые бы объясняли очень просто и полно ту политическую картину, которая есть в регионах и рассказывали о тех политических силах и кандидатах, которые идут на выборы. Этой информации практически нет, и избиратель, я думаю, имеет очень минимум информации, чтобы сделать правильный осознанный выбор", - рассказала Дуцик.

Согласно данным мониторинга, большинство региональных сайтов продвигают одну-две политические силы и одного-двух кандидатов. Также эксперты фиксируют большое количество заказных материалов почти на всех региональных новостных сайтах, участвовавших в мониторинге. Кроме того, многие местные онлайн-СМИ некорректно представляли социологические рейтинги, и не публикуют контактных данных редакции и информации о редакционном коллективе.

Первый мониторинг проводился коалицией общественных организаций при поддержке Проекта "ЕС и Совет Европы работают вместе для поддержки свободы медиа в Украине", второй мониторинг проводился ОО "Детектор медиа".

Как сообщалось, Верховная Рада назначила очередные местные выборы в Украине на 25 октября.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-