
АМПУ настаивает, что разлива нефтепродуктов с буксира "Аметист" не было
Как передает Укринформ, об этом шла речь на пресс-конференции, итоги которой обнародовала пресс-служба АМПУ.
Представители АМПУ и Морской поисково-спасательной службы (КП «МПРС») утверждают, что по результатам четырех осмотров места возможного происшествия, проведенных специалистами ГП «АМПУ» на специализированных судах, информация о подтоплении судна и загрязнении акватории нефтесодержащими материалами не подтвердилась. Подчеркивают, что буксир «Аметист» не является танкером, более 20 лет не эксплуатируется, находится в «холодном отстое», горюче-смазочные материалы на буксире отсутствуют.
В то же время официальные представители отметили, что "на видео были зафиксированы попытки неких лиц на катере морской охраны осуществить отбор воды в акватории с нарушением всех норм и правил, регламентирующих данную процедуру (без участия судовладельца и ГП «АМПУ», без уведомления, без использования соответствующей тары, без соблюдения технологии и т.д.)". Поэтому считают, что действия представителей Госэкоинспекции направлены на восстановление утраченных полномочий.
"Для получения ответа на вопрос, кому это (распространение информации о загрязнении. - ред.) выгодно, необходимо вспомнить, что в 2018 году экологический контроль в портах был отменен, а экологические инспекции потеряли возможность круглосуточного доступа к судам для осуществления контроля. Этот доступ они пытаются постоянно восстановить", - отметили в АМПУ.
Как сообщал Укринформ, 25 ноября СМИ со ссылкой на сотрудников Морской поисково-спасательной службы распространили информацию о том, что у Черноморска тонет построенное в 1977, но не введенное в эксплуатацию спасательное судно "Аметист". Вокруг буксира вроде бы образовалось пятно нефтепродуктов, а работники базы откачивали воду из отсеков корабля.
26 ноября Администрация морских портов Украины официально опровергла эту информацию.
Позднее председатель Госэкоинспекции Андрей Малеваный сообщил, что сотрудники ГЭИ во взаимодействии с пограничниками подошли к причалу с моря и зафиксировали загрязняющие пятна на поверхности воды нефтепродуктами и заметили следы сорбента, который используется для сбора с водной поверхности нефтепродуктов. Он обвинил АМПУ в том, что там знали о случае и хотели скрыть результаты катастрофы.
Полиция Одесчины по заявлению Государственной экологической инспекции открыла уголовное производство по ч.1 ст.243 (Загрязнение моря) Уголовного кодекса Украины.