Костюм как визитная карточка

Костюм как визитная карточка

Укринформ
Известные люди, начиная с депутатов, должны одеваться в отечественную одежду

Харьковский предприниматель, 44-летний Мирослав Киндрачук начинал свой бизнес в 1990-е годы с работы грузчика и реализатора на одном из самых больших харьковских рынков "Барабашово". Ныне он имеет магазины мужских костюмов в Харькове, Запорожье и Днепре, партнеров-швейников в Украине и поставщиков тканей для пошива этих костюмов из Турции и Китая. А еще он мечтает воспитать уважение к этому виду одежды, который был, есть и будет непреходящим символом стиля и вкуса: ведь человека встречают по одежке, а уж потом провожают по уму, считает Киндрачук.

Его бизнес начался с пятидесяти долларов в кармане и желания добиться большего.

"Я ведь не харьковский, в свое время приехал сюда из Ивано-Франковской области, учился в техникуме молочной промышленности, жил в общежитии. Пусть я не стал пищевиком, но техникум вспоминаю добром, ведь именно там я познакомился с будущей женой Таней. В "лихие" 90-е жили трудно. Порой годовалому сыну Диме – сейчас ему 23 – не на что было молока купить. Но молодость брала свое, были силы, а главное, цель: найти такую дорогу в жизни, чтобы никогда не пожалеть о своем выборе", – говорит Мирослав.

Мирослав Киндрачук
Мирослав Киндрачук

У моего собеседника к мужскому костюму особое отношение, типичное для регионов Западной Украины. Джинсы джинсами, но костюм в гардеробе должен быть обязательно. Этому его учил и отец. Он всю жизнь работал шофером автобуса, но на работу всегда шел в костюме. Тем более в праздник, когда стандартом одежды для любого жителя Западной Украины были классический костюм, белая рубашка и галстук.

"Отец считал костюм визитной карточкой каждого мужчины. И я так считаю", – говорит Мирослав.

Первое рабочее место нашел 23 года назад на рынке "Барабашово". Работодатель – Светлана – торговала одеждой для женщин, и именно там парень научился разбираться в качестве пошива, тканей, фурнитуры. Через 2 года и сам рискнул открыть свое дело, зарегистрировался как частный предприниматель. Так как в кармане и вправду были только 50 долларов, начал с того, что предложил производителям мужской одежды с запада Украины наладить сбыт их продукции на востоке страны. Сотрудничают до сих пор.

Первую оптовую партию костюмов начал продавать в обычном металлическом контейнере. Каждая новая партия становилась все лучше, ее уже не стыдно было выставить в любом магазине в центре города. В 2010 году зарегистрировал собственную торговую марку, сложив свои с женой имена. 

Со временем научился определять уровень надежности партнеров так же, как и качество товара. Во Львове и Ивано-Франковске нашел хороших швейников, которые использовали итальянские, французские, немецкие лекала. Понял, что многое зависит от кроя, но еще больше – от ткани. "К примеру, лучше всего для костюма подходит шерстяная ткань, особенно, если речь идет об одежде к торжеству – свадьбе, выпускному балу. Однако пользуются спросом и изделия из вискозы. Дело в цене: если приличный костюм из вискозы можно в розницу купить и за 2 тысячи гривен, то чисто шерстяной – начиная от 100 евро в оптовой закупке", – говорит Мирослав.

Другое дело, уточняет, что в Украине нет тканей, нет сырья, качество шерсти низкое. В то же время зарубежные производители тканей долгое время оставались для украинских швейников недосягаемыми. Когда в 2018 году Мирослава пригласили на выставку тканей в Милан, где он своими глазами увидел образцы, то понял: будет обеспечивать партнеров-швейников тканями, которые гарантируют качество костюма: он должен сидеть по фигуре, не мяться и смотреться всегда как свежевыглаженный.

"В этом плане сотрудничаю с итальянскими и турецкими поставщиками, сам выбираю ткани по образцам, к примеру, вот такие (достает из кейса лоскутки тканей – мягких на ощупь и приятных глазу). Через посредников присматриваюсь и к китайским поставщикам: их товар дешевле, хотя тоже качественный. В ближайшее время поеду по приглашению на выставку костюмов, тканей и фурнитуры в Гонконг, рассчитываю и там найти партнеров...", – рассказывает Мирослав.

Интересуюсь у него модой на костюм, как она изменилась во времени.

"О, это секреты кроя! Есть масс-маркет и есть индивидуальный пошив. Настоящие мастера-закройщики вошли в историю", – говорит мой собеседник.

Среди них, по словам Мирослава, знаменитый украинский закройщик 1990-х годов, академик технических наук НАНУ Михаил Воронин. Магазины под его брендом и сегодня действуют по всей Украине, его имя известно во всем мире. Среди прочего, Воронин создал и запатентовал свое ноу-хау: знаменитый мерный жилет, который упрощает снятие мерок при пошиве костюма и гарантирует идеальную посадку костюма по фигуре.

Мода меняется, иногда непредвиденно, уточняет Киндрачук. И проводит для меня екскурс в историю. Скажем, во времена Пушкина все носили сюртуки с длинными фалдами. Но когда один из его современников шутки ради отрезал фалды, пошла мода на пиджаки. Сейчас вернулись памятные нашивные карманы на пиджаке. Раньше рукав по своей длине достигал запястья, а сейчас стал короче: если согнешь руку в локте, увидишь и часы на руке, и манжет рукава рубашки. В сегодняшней моде, которая пришла из Италии, – зауженные книзу брюки, а из-под брючины должны выглядывать носки или даже щиколотка голой ноги, также в ходу летние приталенные пиджаки.

"Мне лично по душе американский свободный покрой – из-за комплекции. Но рекомендовал бы и другие фасоны – для фигуры класса "стандарт" или для особо стройных мужчин". Мирослав утверждает, что его партнеры – швейники из Львова и Черновцов – умеют реализовать любой модный замысел на достойном уровне.

Сам предприниматель закупает у поставщиков сразу 1 км ткани, при том, что на один костюм идет 3,2 метра, он рассчитывает получить 300 готовых костюмов. Для покупателя остается в среднем ценовом сегменте, хотя есть и другой, "премиальный" сегмент.

Есть у фирмы и специфические покупатели, в том числе оптовые. Недавно, например, одели хореографический ансамбль из тридцати человек, сейчас в производстве – 60 костюмов для охраны одного из киевских казино, есть заказы на костюмы для конкурса бальных танцев, и даже – для спортсменов-кикбоксеров.

"Как вы оцениваете костюмы известных людей – лидеров нации, президентов?", – интересуюсь у Мирослава.

Предприниматель убежден, что известные люди, начиная с депутатов, должны одеваться в отечественную одежду и своими законами поддерживать отечественную легкую промышленность. Что касается президентов, говорит он, президент Франции Макрон носит костюмы только французской марки. Владимир Зеленский, по его мнению, обязан одеваться в костюмы супер-класса, так как он лицо государства, и тоже помнить об отечественном производителе.

"Слышал от коллег, что Путин шьет костюмы по индивидуальному заказу, причем в тканях используется шерсть парнокопытной викуньи, обитающей высоко в Андах – наиболее редкая и самая дорогая в мире, а ее плетение такое, что ткань никогда не мнется".

Пока мы беседовали, обратила внимание, что сам Мирослав был в джинсах и свитере. Поинтересовалась, как часто он носит костюмы, и сколько их у него.

Оказалось, Мирослав только что из командировки, просто не успел переодеться. Он считает, что мужчина должен иметь не менее семи костюмов – зимние, летние, повседневные, вечерние, парадно-выходные... У него пока что четыре костюма, но есть два дополнительных пиджака, в том числе, в модную нынче клетку.

"Напомню – это классические костюмы. Хотя я спокойно отношусь и к так называемой уличной одежде: джинсы, футболка, кеды. Это удобно. Тем более, что из-за карантина мы реже ходим по гостям, больше сидим дома".

Поскольку у Киндрачуков семейный бизнес, поинтересовалась, чем занимаются жена и сын. Оказалось, в ведении Татьяны – документация, расходы и доходы, деловые контакты и маркетинг. А сын Дмитрий, магистр права, занимается интернет-рекламой, ведет сайт и социальные страницы, контролирует интернет-продажи.

"Недавно открыли на нашем сайте собственное ноу-хау – электронную примерочную, с помощью которой можно легко и просто подобрать для себя костюм из имеющегося ассортимента. Все вместе участвуем и в благотворительности. Помогаем детскому дому, шефствуем над ветеранами Второй мировой...", – перечислил достижения семьи Мирослав.

Есть к этому перечню еще одна хорошая новость: Мирослав избран членом правления Харьковского кластера лёгкой промышленности и дизайна, объединяющего производителей и дизайнеров одежды и аксессуаров, учебные заведения и экспертов моды. Главная задача кластера – создать эффективную экосистему моды региона, объединяющую лучших представителей отрасли с целью продвинуть харьковский модный продукт в Украине и мире.

Советы от Мирослава Киндрачука:

● Специально для молодежи: не ходите в магазин мужских костюмов с родителями, лучше – с другом или девушкой, они понимают тренды.

● Для всех: никогда не вешайте пиджак на гвоздик, каждый костюм должен иметь свою отдельную вешалку.

● Нужно ли заглаживать стрелку на брюках? – Да, если она есть.

● Брюки можно стирать в стиральной машине, а пиджак – сдавать в химчистку, хотя мелкое пятно от губной помады уберет и чистый спирт.

● Относительно долговечности: любую вещь можно порвать за 1 день, но костюм рассчитан хотя бы на 1 год при ежедневной носке, причем желательно к пиджаку иметь две пары брюк.

● Костюм не станет вашей визиткой, если вы наденете к нему старые туфли с рваными шнурками: обувь – это лицо мужчины.

● Галстук обязателен для официальной встречи, и если рубашку вам выбирает жена, а костюм – друг или подруга, то галстук всегда выбирайте лично, именно в нем проявляется ваша индивидуальность.

Светлана Лигостаева, Харьков

Фото Вячеслава Мадиевского

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-