Олег Коцюба, директор аэропорта "Ужгород"
Цена билета на самолет из Киева в Ужгород совершенно адекватна и близка к стоимости билета в поезде
02.06.2021 15:50

В Ужгороде сегодня возобновляется авиасообщение между областью и столицей. Регулярные рейсы из столицы в областной центр Закарпатья и обратно будет осуществлять украинский лоукостер Windrose трижды в неделю - в понедельник, среду и пятницу. Самолет будет вылетать из аэропорта "Борисполь" в 09.30 и приземляться в 11.30 в "Ужгороде".

Выход к борту в Киеве - через терминал D. Цена билета – 1,5 тысячи гривень – близка к стоимости билета в СВ-вагоне поезда. Но если поезд едет из Киева в Ужгород более 14 часов, то по воздуху в крайнюю западную область можно будет добраться всего за два часа. "Се файно" - говорят на Закарпатье и ждут от старта работы аэропорта новых возможностей для туризма и экономики региона. До этого аэропорт "Ужгород" не работал с 2016 года.

НАПРАВЛЕНИЕ ПОПУЛЯРНОЕ, ЛЮДИ РАСКУПАЮТ БИЛЕТЫ

- Сегодня в аэропорту Ужгорода приземляется первый за долгое время регулярный рейс. Насколько заполнен борт, популярно ли это сообщение?

- Заполняемость борта – это конфиденциальная информация авиаперевозчика, но насколько нам известно – направление востребованное, люди раскупают билеты.

- Насколько выгоднее сейчас летать на Закарпатье, чем ехать поездом или авто?

- Это прежде всего удобно людям, которые ценят время, им однозначно будет выгоднее. Уже долгое время говорилось о том, что возобновление авиасообщения между Ужгородом и Киевом – это архиважная вещь. И для туристов, которые будут приезжать на Закарпатье отдыхать, и для жителей области, которые смогут летать в Киев решать какие-то свои вопросы. Также речь идет о состыковке с рейсами на дальние направления - и по Украине, и за рубеж. Поэтому работающий аэропорт для Закарпатья – важен с учетом всех имеющихся географических и логистических нюансов. Ужгород - наиболее отдаленный областной центр от большинства крупных городов Украины, поэтому наличие авиасообщения с городом – это просто насущная потребность и атрибут современной жизни.

ЭТИ РЕЙСЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ТУРИСТОВ

- Просчитывали ли вы, кто является целевой аудиторией для полетов из и в аэропорт "Ужгород"? Это прежде всего туристы или речь идет о бизнес-поездках - поскольку пока речь о едином направлении рейсов "Ужгород-Киев"?

- Нет, регулярный рейс из Киева в Ужгород - это не значит, что направление удобное преимущественно для жителей столицы. Это удобно и для тех, кто хочет приехать отдыхать на Закарпатье из других областей. 2 часа полета - это несравненно удобнее, чем ехать на Закарпатье поездом или автомобилем более десяти часов.

- То есть, прежде всего для туристов?

- Это туристы, если речь о сообщении Киев-Ужгород, и это также туристы, если речь о людях, которые будут лететь из Ужгорода в Киев, а уже оттуда, из аэропорта "Борисполь", собираются лететь в другие страны. Для них всегда есть определенный резерв мест на этом рейсе.

РЕЙСЫ ВЫГОДНЫ И ПО ЦЕНЕ, И ЛОГИСТИЧЕСКИ

- Такой момент: когда два года назад была возобновлена работа аэропорта, хоть и не на долгое время, рейсы оказались нерентабельными: слишком дорогие, еще и с пересадкой во Львове. Учли ли эти нюансы сейчас?

- По сравнению с теми суммами на билеты, которые были в 2019-м, сейчас эти полеты доступны. Речь идет о 3 тысячах гривень в две стороны. Тогда речь шла о более чем 3 тысячах гривень в одну сторону. Сейчас цена билета в одну сторону 1,5 тысячи гривень (если покупать заранее, а не в день полета) – это цена билета в СВ-вагоне поезда. То есть цены абсолютно адекватные. И по удобству - нет никаких пересадок, это прямой рейс. Вы садитесь в Ужгороде, выходите в Борисполе.

- Скажите, какой эффект от возобновления авиасообщения ждет область?

- Функционирование аэропорта – это маркер региона, и в туристической сфере, и в экономической привлекательности. Дай Бог, быстрее закончится это коронавирусное время - и к нам будут летать представители бизнеса из стран ЕС, потому что это удобно и нет необходимости стоять в очередях на границе. Буквально за несколько часов прилететь, решить свои вопросы и улететь – это удобно для современного человека, для которого время – это деньги.

СЕЙЧАС ИЩЕМ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ

- Объясните, как вы сейчас сотрудничаете со словаками по межправительственному соглашению между Украиной и Словакией относительно общего пользования аэропространством?

- Само соглашение вступает в силу с 5 июня, но инструментальное сопровождение полетов заработает с 9 сентября – предполагается, что тогда уже будет инструментальная посадка самолетов с аэронавигационными приборами со стороны Словакии. На данный момент самолеты будут курсировать по правилам визуальных полетов.

- Когда возможен запуск других направлений из аэропорта, не только Ужгород-Киев, а скажем, в Одессу или Херсон – на летний период? Или в Будапешт, Прагу?

- Я к этому стремлюсь, и мы сейчас ищем компании, которые предложат нам такие направления. Сегодня работаем в первую очередь над тем, чтобы заработали также чартерные рейсы. Вчера у меня была встреча с операторами, которые отправляют туристов из Закарпатья на такие популярные направления как Турция, Египет, Хорватия. Сейчас они работают по схеме, когда туристов отвозят во Львов автобусом, а там уже сажают на самолет – это дополнительное время и деньги.

То есть, мы готовы к сотрудничеству с любым перевозчиком, аэропорт готов обслуживать борты.

- А насколько аэропорт готов сейчас, чтобы принимать борты?

- Аэропорт достаточно оборудован, выполнены все необходимые работы, которые соответствуют требованиям авиационной безопасности, указанным в соответствующих нормативных актах. Сейчас как раз у нас работает комиссия перевозчика Windrose, которая изучает способность аэропорта относительно приема бортов. Мы завершили работы по обустройству аэропорта, теперь идет ремонт здания аэровокзала. Сам терминал отремонтирован для приема и посадки пассажиров, имеет, в принципе, современный вид. Собственно, сотрудники аэропорта отмечают, что за последние две недели здесь сделали больше, чем за последние несколько лет.

Татьяна Когутич, Ужгород

Фото Сергея Гудака

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-