Развитие портов тормозит устаревшая инфраструктура - глава Одесской ОГА

Развитие портов тормозит устаревшая инфраструктура - глава Одесской ОГА

Укринформ
Развитие портовой отрасли в Украине тормозят устаревшая железнодорожная инфраструктура, медленное восстановление глубин возле причалов, а также неэффективное управление государственными стивидорными компаниями.

Об этом на форуме «Инфраструктура юга Украины» рассказал председатель Одесской областной государственной администрации Сергей Гриневецкий, передает корреспондент Укринформа.

"Я считаю, что морехозяйственный комплекса в нынешних условиях должен стать локомотивом экономики, своеобразным магнитом для различных объектов хозяйствования. Через 12 терминалов трех морских портов - Черноморск, Южный и Одесский - сейчас осуществляется экспорт 73 процентов экспортных грузов отечественных предприятий. Однако успешное развитие области тормозят устаревшая железнодорожная инфраструктура, по которой грузы поступают в порты, медленные темпы восстановления глубин возле причалов, а также неэффективное управление государственными стивидорными компаниями вследствие частой смены кадров", - отметил Гриневецкий.

По его мнению, эффективности работы портовой отрасли будет способствовать реализация проектов концессии и приватизация объектами портовой инфраструктуры в порту Черноморск, Усть-Дунайский и в Белгород-Днестровском морских портах, а также высвобождение госпредприятий портовой отрасли от непрофильных активов при отсутствии ограничений, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Как подчеркнул Гриневецкий, Украина стала первой страной, которая не является членом Евросоюза, но будет председательствовать при обсуждении "Стратегии ЕС для Дунайского региона" с ноября 2021-го по ноябрь 2022 года. И предложил руководству Минифраструктуры "восстановить координационный механизм и определить среднесрочный план действий Украины в реализации Дунайской стратегии стран-участниц, поскольку Украина теряет позиции транзитного государства - Румыния можно сказать, монополизировала сообщение по дунайской речной магистрали с Черным морем".

Ряд предложений для развития транспортной инфраструктуры в рамках Одессы выразил мэр Одессы Геннадий Труханов. В частности, он акцентировал на необходимости срочной реконструкции дамбы на Хаджибейском лимане, совершенствовании транспортной логистики при доставке грузов в Одесский морской порт, а также на реализации проектов строительства объездной дороги, системы водоотведения и берегозащитных сооружений.

Читайте также: Транзитный маршрут Европа - Центральная Азия должен начинаться с украинских портов - Кулеба

Решению проблем транзитных маршрутов, в первую очередь маршрута "Европа - Центральная Азия", повышению конкурентоспособности предприятий морехозяйственного комплекса и привлечению инвестиций в портовую инфраструктуру посвятили свои выступления на форуме министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, исполнительный директор группы компаний "TIС" Никита Грубов, один из соучредителей паромного комплекса "Орловка - Исакча" Юрий Димчогло, руководитель отраслевой группы «Инфраструктура» и партнер «Делойт» в Украине Дмитрий Павленко и другие участники форума.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2021 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-