
В Запорожье пешеходы испытали вантовый мост
Об этом сообщает корреспондент Укринформа.
"В настоящее время выполняются работы по монтажу тротуарных плит, после чего будут вывешивать ванты, а затем будет опускание моста на опоры. Сегодня мы проводим пешеходное испытание верховой части вантового моста", - сказал заместитель начальника Службы по развитию дорог в Запорожской области Александр Горбань.
Он также добавил, что для верховой части будут использоваться новые тросы, которые недавно привезли из Швейцарии. Они имеют сертификаты качества, и дополнительно испытывать их не нужно.
"В Кривой бухте сейчас есть 38 вант. К концу месяца довезут еще 10. В 20-х числах октября начнется работа по монтажу вант", - добавил Горбань.
Пройтись по новому мосту приехал и председатель Запорожской ОГА Александр Старух. Он сообщил, что сейчас один из главных проблемных вопросов - это отселение жителей 14 частных домов, расположенных на острове Хортица. Этот вопрос не дает возможности расширить дорогу, которая ведёт к мосту. Дорожники объясняли, что дорога будет проходить вплотную к жилым помещениям, и жить в них будет опасно. Этот вопрос обсуждают еще с 2007 года.
«Пешеходные испытания» вантового моста в Запорожье / Фото: Дмитрий Смольенко, Укринформ
"Служба автомобильных дорог предусмотрела и выделила средства на отселение, но дома незаконные, их нет в реестре, земля под ними не отведена. Проще говоря, это самозахват. Органы власти должны действовать в рамках действующего законодательства. Вопрос надо решить", - считает Старух.
Как сообщалось, Запорожский мост - это магистраль непрерывного движения длиной свыше 9 км, которая состоит из шести транспортных развязок, в составе которых 27 искусственных сооружений, в том числе два внеклассных моста с отдельными сооружениями под каждое направление движения.
Истории строительства моста - 16 лет. В рамках программы "Большое строительство", инициированной Президентом Владимиром Зеленским, в 2020 году строительство запорожских мостов было возобновлено. В феврале этого года победителем тендера на строительство объекта была определена турецкая компания. Общая стоимость проекта - 11,9 млрд грн (с НДС).