В Закарпатье ввели «бограч-индекс», по которому будут мерить цены базовых продуктов

В Закарпатье ввели «бограч-индекс», по которому будут мерить цены базовых продуктов

Инфографика
Укринформ
На Закарпатье разработчики из Карпатского центра полинговых исследований ввели понятие бограч-индекса. По нему будут мерять цены на самые популярные продукты в регионе.

Об этом в комментарии корреспонденту Укринформа сообщил директор Карпатского центра полинговых исследований Федор Шандор.

"Бограч-index" - это закарпатское ноу-хау, что-то вроде индекса биг-мака, по которому определяют покупательную способность жителей разных стран. Это измерение цен на самые популярные продукты в регионе для гуляша, который едят все закарпатцы – в расчете на одну семью. В бограч-набор входят базовые продукты: мясо, мука, вода, овощи, специи”, - сообщил он.

По словам Шандора, в январе эксперты Карпатского центра полинговых исследований исследовали, что для того чтобы сварить 5 л бограча одна семья на Закарпатье должна потратить 471 гривню.

Самое дорогое в наборе – мясо и сало. Также учитывается картофель и паприка.

Ежемесячный «бограч-индекс» будут определять в дальнейшем, это позволит оценить покупательную способность жителей Закарпатья. В июне можно будет подвести первые итоги и оценить по бограч-индексу рост цен в регионе.

Читайте также: Овощи борщевого набора за год подорожали в 2,6 раза – эксперты

Как сообщается, в мире пользуются так называемым "индексом БигМака" - неофициальным способом определения паритета покупательной способности. «Бутербродный» курс – это изобретение издания The Economist, которое определяет, сколько должен стоить бутерброд «БигМак» от «МакДоналдс» в той или иной стране, учитывая курс ее национальной валюты.

Фото: Игорь Мелика

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-