Железную дорогу Рубежное - Старобельск планируют завершить в 2025 году

Железную дорогу Рубежное - Старобельск планируют завершить в 2025 году

Эксклюзив
Укринформ
Строительство железнодорожной линии протяженностью 73 километра на маршруте Рубежное – Старобельск в Луганской области планируют завершить в 2025 году.

Об этом в комментарии Укринформу сообщила вице-премьер-министр Украины - министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Украины Ирина Верещук.

"В течение ноября-декабря 2021-го проектной организацией уже определено оптимальное направление соединения железнодорожных линий по маршруту Рубежное – Старобельск протяженностью 73,14 километра. Завершение изготовления технико-экономического обоснования здесь запланировано на октябрь текущего года, а само строительство ориентировочно должны закончить в 2025 году», – отметила Верещук.

Она также пояснила, что Стратегией экономического развития Донецкой и Луганской областей на период до 2030 года предусмотрено строительство новой железнодорожной линии в северо-восточной части Луганщины. Минреинтеграции в прошлом году обеспечило привлечение финансирования от Агентства международного развития USAID на разработку технико-экономического обоснования данного проекта.

Вице-премьер уточнила, что над реализацией проекта строительства участка железной дороги Рубежное – Старобельск работают в синергии с Укрзализныцей, Луганской ОГА и международными партнерами.

По словам Верещук, эта железнодорожная линия, кроме транспортировки грузов, будет выполнять еще и важную социальную функцию, поскольку население значительной части области сможет добираться в фактический областной центр - Северодонецк - по железной дороге. Также это снизит нагрузку на сеть автодорог. Этот железнодорожный участок, как и другие ветки, ведущие на Луганщину, планируют электрифицировать.

Читайте также: Ирина Верещук, вице-премьер-министр – министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий

Также в Минреинтеграции сообщили, что проектанты определили ориентировочную стоимость строительства железнодорожной линии. Следовательно, без электрификации ее строительство будет стоить 4,036 млрд грн и еще 560 млн грн – на приобретение подвижного состава. Если говорить об электрификации участка, то придется еще выполнять отдельное технико-экономическое обоснование. В таком случае электрифицированный вариант этой линии может стоить 8,325 млрд гривень (на строительство – 6,795 млрд грн, и на приобретение подвижного состава – 1,530 млрд гривень).

Минреинтеграции ныне работает над привлечением к реализации этой инициативы льготных кредитов международных финансовых организаций, в частности Европейского инвестиционного банка и Фонда развития экономического сотрудничества Республики Корея. Продолжается соответствующий переговорный процесс.

В министерстве подчеркнули, что успешная реализация этого проекта покажет дееспособность нашего государства достаточно быстро восстановить экономику в Луганской области и создать в регионе рабочие места, даст более комфортные условия для ведения бизнеса и в целом придаст дополнительный импульс в развитии громад. Кроме того, улучшит надежность энергоснабжения юга Луганщины и будет способствовать эффективному обеспечению национальной безопасности и обороны в контексте логистики и перемещения наших войск и техники.

Как сообщалось, в Луганской ОГА в декабре 2021 года с участием общественности и главного инженера проекта избрали оптимальный вариант строительства новой железнодорожной ветки в Луганской области, а именно Рубежное – Старобельск. Тогда же глава облгосадминистрации Сергей Гайдай напомнил, что с начала боевых действий северная часть Луганщины полностью отрезана от всеукраинской сети железнодорожного сообщения. Это, в частности, вызвало тяжелую ситуацию в энергетической отрасли из-за невозможности поставки угля на Луганскую ТЭС в город Счастье. Кроме того, сельхозпроизводители области для перевозки продукции вынуждены использовать автомобильный транспорт, что приводит к более быстрому разрушению дорог.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2022 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-