Граждане обращаются на правительственную "горячую линию" за содействием в защите своих прав

Граждане обращаются на правительственную "горячую линию" за содействием в защите своих прав

1757
Ukrinform
Процесс реформирования системы правоохранительных органов, который начался с создания Национальной полиции в соответствии с Законом "О Национальной полиции", продолжается и является необратимым. Слишком высок уровень ожидания общества от полиции относительно новых подходов к обеспечению публичной безопасности и порядка, охраны прав и свобод человека, противодействия преступности.

Повышение доверия населения к полиции является одной из ключевых целей проведения реформы. А от того, как будет работать новая патрульная полиция, будет зависеть и то, каким образом граждане будут относиться к органам внутренних дел в целом. Ведь удовлетворенность деятельностью работников полиции влияет на готовность граждан помогать правоохранителям в случае необходимости. Помощь полиции включает в себя готовность выступать свидетелем, помочь пресечь правонарушение, задержать преступника, сообщить о потенциальном преступлении, подозрительной ситуации или подозрительных лицах и тому подобное.

Единственным индикатором проведения реформирования правоохранительной системы, в результате которого происходят сдвиги в сторону выполнения требований человека по охране его прав, должно быть общественное мнение, а не отчеты и оценки самих правоохранителей. Вместе с тем анализ обращений граждан на правительственную "горячую линию" свидетельствует о разноплановом характере оценки работы новой полиции.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), в течение 2015 года и с начала 2016 года на правительственную "горячую линию" поступили более 33 тысяч обращений относительно работы Министерства внутренних дел и Национальной полиции Украины.

Итак, среди проблем, с которыми обращаются граждане, есть основные: посягательства на собственность (кражи, мошенничество), на честь, здоровье и жизнь человека (словесные оскорбления, побои, насилие); нарушение общественного порядка и спокойствия (изготовление и распространение наркотиков и алкоголя, ссоры между соседями, нарушение покоя граждан). Значительная часть обращений (44% от общего количества) касается служебной деятельности сотрудников полиции (бездеятельность при расследовании преступлений, затягивание процесса следствия, отказ в открытии уголовного производства, превышение служебных полномочий).

Так, заявитель, который проживает в Подгаецком районе Тернопольской области, позвонив на правительственную "горячую линию", сообщил о краже имущества из его дома. На следующий день после кражи он обратился в районный отдел полиции. Однако полицейские, по его словам, не принимают мер по расследованию преступления. Заявитель просил оказать содействие в надлежащем расследовании преступления и возвращении украденного. По результатам рассмотрения обращения, в Подгаецком райотделе Национальной полиции сообщили, что личность похитилеля установили и обязали вернуть похищенное имущество.

Житель г. Рубежное Луганской области обратился с жалобой на следователей городского отдела Национальной полиции, в связи с их бездействием во время проведения расследования по делу о конфликтной ситуации, которая произошла в кафе между заявителем и ранее осужденным родственником одного из следователей. Мужчина нанес заявителю телесные повреждения (многочисленные удары, сломал нос) и силой завладел его золотым кольцом, о чем заявитель имеет соответствующие документы и свидетелей. Также он отметил, что имеет справку об угрозе срыва беременности жены, которая находилась в кафе и была свидетелем событий. Просил провести служебную проверку относительно бездействия и неправомерности действий указанных должностных лиц. В Рубежанском отделе полиции Главного управления Национальной полиции в Луганской области сообщили, что по факту обращения проведено служебное расследование. Материалы приобщены к уголовному производству по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного статьей 296, ч.I УК Украины. Следователю указано на недопущение нарушений в служебной деятельности и своевременность уведомления заявителя о проведении следственных действий.

В то же время на правительственную "горячую линию" поступают сотни благодарностей в адрес работников правоохранительных органов. Так, киевлянин обратился с благодарностью работникам дежурной части Главного управления полиции г. Киев за профессионализм, вежливость, должное и чуткое отношение к гражданам, которые обращаются за помощью. Со своей стороны Главное управление полиции г. Киев направило заявителю письмо с благодарностью за высокую оценку работы сотрудников столичной полиции.

Полтавчанка выразила благодарность работнику Киевского управления Национальной полиции г. Полтава за содействие в предоставлении ее сыну справки о несудимости. Главное управление Национальной полиции в Полтавской области также направило благодарственное письмо за теплые слова в адрес офицера полиции.

И таких примеров благодарности граждан работникам новой полиции немало, что является свидетельством роста доверия к правоохранительным органам.

За период с 12 по 18 февраля 2016 года на правительственную "горячую линию" поступили 72 тысячи 772 звонка, а также 765 граждан обратились через Интернет.

Правительственная "горячая линия" работает круглосуточно по номеру: 0-800-507-309 (бесплатно со стационарного телефона). Для пострадавших во время Революции Достоинства действует специализированная "горячая линия" по отдельному номеру: 0-800-505-607.

Для граждан Украины, находящихся за рубежом, номер телефона правительственной "горячей линии": +38(044)284-19-15.

Киевлянам предоставляется прямой городской телефон "горячей линии" по номеру: 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Центра по адресу: www.ukc.gov.ua.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2018 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-