Потребителям необходима защита от некачественных и опасных товаров - Правительственный контактный центр

601
Ukrinform
Большинство украинцев в общих чертах знают, что они как потребители товаров и услуг имеют право на защиту своих прав государством. 

В то же время далеко не все граждане осведомлены, в чем конкретно заключаются их права, и не все умеют ими пользоваться. Так, согласно статье 4 Закона Украины "О защите прав потребителей", во время приобретения, заказа или использования продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей они имеют право на: надлежащее качество продукции и обслуживания; безопасность продукции; необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количество, качество, ассортимент, а также о ее производителе (исполнителе, продавце); возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции) и тому подобное.

Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, при условии, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный вместе с проданным товаром. Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату), утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 г. №172. Среди них: продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены, некоторые непродовольственные товары, в том числе парфюмерно-косметические изделия, детские игрушки мягкие, аппараты для бритья, ткани, белье постельное, чулочно-носочные изделия, аудио - и видеокассеты, диски для лазерных систем считывания с записью, ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней и тому подобное.

В отношении информации о продукции, Председатель Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (Госпродпотребслужба) Владимир Лапа сообщил, что в Верховной Раде зарегистрирован правительственный законопроект "Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов". По словам главы ведомства, с принятием указанного акта в Украине будут введены европейские стандарты маркировки продукции, что позволит потребителю более четко видеть информацию на этикетке, лучше понимать состав продукции и делать более осознанный выбор. Кроме того, в законопроекте, в частности, предусмотрено, что информация о пищевых продуктах не должна приписывать любым пищевым продуктам свойства профилактики, лечения болезней человека или исцеления от таких болезней, а также ссылаться на такие свойства (кроме природных минеральных вод и пищевых продуктов, предназначенных для специальных медицинских целей).

Об актуальности проблемы защиты прав потребителей также свидетельствуют обращения, поступающие на правительственную "горячую линию".

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), в 2015 году зарегистрировано около 7 тысяч таких обращений, а с начала текущего года - почти 900.

В частности, граждане затрагивали вопрос относительно продажи непригодных к употреблению продуктов питания, реализации некачественной бытовой техники в магазинах розничной торговли (супермаркетах), незаконной торговой деятельности и по поводу повышения цен. Зарегистрированы жалобы относительно отказа в обмене товаров или возврате денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества в сетях интернет-магазинов и торговых центрах, преимущественно в городах Киев, Харьков, Полтава, Кривой Рог (Днепропетровская область).

Так, житель г. Киев обратился с жалобой на некачественный товар, а именно планшет Samsung стоимостью 4119 грн, приобретенный в сентябре 2015 года в интернет-магазине "Number One". Заявитель сдал планшет, но денег ему не вернули, в связи с чем он просил у специалистов Центра содействия в возврате средств. Для решения вопроса по существу Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в г. Киев потребовала от заявителя предоставить соответствующие копии подтверждающих документов (письменное обращение к субъекту жалобы, копию расчетного документа, копию договора и т. п.) или лично подать непосредственно в Инспекцию письменное заявление по этому вопросу.

С аналогичной ситуацией столкнулся житель г. Константиновка Донецкой области, который приобрел мобильный телефон Lenovo в интернет-магазине "Кнопка" (г. Каменец-Подольский Хмельницкой области). Получив телефон, он обнаружил, что карта памяти неисправна. Заявитель обратился к администрации интернет-магазина по поводу замены телефона или возврата за него денежных средств, однако в просьбе ему было отказано. Мужчина зарегистрировал обращение на правительственную "горячую линию" о принятии мер для проведения обмена мобильного телефона или возврата за него денежных средств. По результатам рассмотрения обращения, заявителю сообщили в Инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Хмельницкой области, что ему необходимо письменно обратиться в ведомство, указав в обращении субъекта хозяйствования или фамилию, имя и отчество физического лица-предпринимателя, которому принадлежит интернет-магазин, местонахождение магазина с указанием улицы и номера дома, а также предоставить копии подтверждающих документов на покупку товара.

Заявитель с Дрогобычского района Львовской области сообщил, что 28.02.2016 года в супермаркете "Рукавичка" г. Дрогобыч обнаружил некачественную молочную продукцию (молоко марки "Молокия"), срок годности которой истек 27.02.2016 года. По данному вопросу он обратился к администрации магазина и зарегистрировал жалобу в книге жалоб и предложений. Заявитель просил предоставить информацию о том, были ли приняты меры для обнаружения и изъятия некачественного товара с прилавка магазина. В Государственной ветеринарной и фитосанитарной службе, рассмотрев обращение, проинформировали, что заявителем не были предоставлены документы о подтверждении факта приобретения пищевого продукта именно в супермаркете "Рукавичка", и, как минимум, маркировки приобретенного товара. Следовательно, в настоящее время основания для осуществления внепланового мероприятия государственного контроля (надзора) отсутствуют.

Жительница г. Каменец-Подольский Хмельницкой области обратилась с жалобой на качество товара в магазине "Флора". Женщина в феврале текущего года приобрела плитку шоколада, которым отравился ребенок. Заявительница просила содействия в проверке качества товара в магазине. В Государственной ветеринарной и фитосанитарной службе предоставили разъяснения относительно порядка проведения проверок предпринимателей контролирующими органами и сообщили, что направлено письмо в данное учреждение для принятия мер по выявлению недостатков, их устранению и недопущению подобных случаев в дальнейшем.

Поэтому следует знать, что согласно Закону "О защите прав потребителей" требования потребителя рассматриваются после предъявления им расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, - технического паспорта или другого документа, что его заменяет, с пометкой о дате продажи. Так что будьте внимательны, во время продажи товара продавец обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы, удостоверяющий факт покупки, с пометкой о дате продажи.

За период с 4 по 10 марта 2016 года на правительственную "горячую линию" поступили 33 тысячи 257 звонков, а также 498 граждан обратились через Интернет.

Правительственная "горячая линия" работает круглосуточно по номеру: 0-800-507-309 (бесплатно со стационарного телефона).

Для пострадавших во время Революции Достоинства действует специализированная "горячая линия" по отдельному номеру: 0-800-505-607.

Для граждан Украины, находящихся за рубежом, номер телефона правительственной "горячей линии": +38(044)284-19-15.

Киевлянам предоставляется прямой городской телефон "горячей линии" по номеру: 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Центра по адресу: www.ukc.gov.ua.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-