Правительственная "горячая линия" помогает вовремя получить экстренную медпомощь

Правительственная "горячая линия" помогает вовремя получить экстренную медпомощь

929
Ukrinform
Своевременное оказание помощи значительно повышает шансы выжить, облегчить лечение и ускорить реабилитацию.

От того насколько своевременно человеку будет оказана медицинская помощь, зависит не только эффективность лечения, но и жизнь. Следовательно, вовремя и хорошо организованная помощь снижает летальность, длительность течения и тяжесть травм и внезапных заболеваний, уменьшает страдания пациентов. Это отмечается в одном из базовых положений Манифеста Европейской Ассоциации Экстренной медицинской помощи.

В действительности же, характерной особенностью настоящего времени является неуклонное возрастание количества несчастных случаев, катастроф, стихийных и экологических бедствий, острых заболеваний, которые требуют своевременной или даже экстренной помощи. На протяжении последних десятилетий вследствие усиления психоэмоциональных нагрузок, увеличения темпа и ритма современной жизни, возросло количество факторов, способных вызвать стресс и, как следствие, привести к случаям экстремальной патологии: инфаркта миокарда, инсульта, расстройств дыхательной системы и тому подобное.

Первая медицинская помощь предусматривает комплекс экстренных мероприятий, среди которых организация быстрой доставки больного или пострадавшего в лечебное учреждение часто занимает ведущее место. Врачи подчеркивают, что спасти большинство пациентов возможно, если предоставить им адекватную медицинскую помощь как можно скорее. Своевременное оказание помощи значительно повышает шансы выжить, облегчить лечение и ускорить реабилитацию.

Способствовать этому должен был принятый четыре года назад Закон Украины "Об экстренной медицинской помощи", призванный улучшить качество медицинского обслуживания населения. В частности, в Законе были прописаны новые временные нормативы прибытия бригад экстренной медицинской помощи на место вызова: в городах - 10 минут, за пределами города - 20 минут. Однако, такое законодательное "реформирования" почти не повлияло на практическую реализацию поставленных целей. Препятствием стали неудовлетворительное материально-техническое обеспечение скорой помощи, дефицит кадров, медлительность перестройки всей системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), с начала 2016 года на правительственную "горячую линию" только по вопросам качества оказания экстренной медицинской помощи поступили более 400 обращений, в основном - от жителей Днепропетровской области (каждое четвертое), а также Харьковской, Киевской, Донецкой и Одесской областей.

Граждане, в частности, жаловались на отказ работников скорой помощи осуществить выезд по вызову, длительное ожидание бригад экстренной (скорой) медицинской помощи, непрофессионализм врачей, отказ в госпитализации больных, неудовлетворительное материально-технического обеспечения отдельных подразделений скорой медицинской помощи и тому подобное. Так, заявительница из Днепропетровской области позвонила на правительственную "горячую линию" и сообщила, что ее сын болен: повысилась температура до 40 градусов и наблюдаются другие опасные для жизни симптомы. Женщина пожаловалась на местную "скорую", которая проигнорировала вызовы и тем самым не оказала своевременную помощь ее сыну. Она просила принять меры по госпитализации юноши. После вмешательства правительственной "горячей линии" сыну гражданки было срочно предоставлено стационарное лечение.

Обеспокоенная мать трехлетнего мальчика из г. Запорожье позвонила на правительственную "горячую линию" и сообщила, что уже сутки не может справиться с температурой у сына, что держится даже после применения жаропонижающих препаратов, а работники станции скорой помощи отказываются приехать на вызов, мотивируя, что сначала ребенка должен осмотреть участковый педиатр. Женщина рассказала, что у мальчика насморк и сильный кашель, что за день до этого бригада скорой помощи уже осматривала ребенка, но никаких рекомендаций по лечению не дала и в госпитализации отказала, поэтому женщина просила о срочной помощи. Так что звонок на правительственную "горячую линию" поспособствовал: тяжелобольной ребенок был вовремя направлен на лечение в Запорожскую областную инфекционную клиническую больницу, где получил соответствующее лечение.

Жительница из Голосеевского района г. Киев сообщила на правительственную "горячую линию", что пыталась вызвать скорую помощь, поскольку имела подозрение на острый панкреатит, но безрезультатно: диспетчер станции "скорой" продолжала уверять гражданку, что все бригады медицинской помощи находятся на вызовах. Когда же наконец медики осмотрели женщину, то направили на дополнительное обследование и лечение в хирургическое отделение Киевской городской клинической больницы №10, которая оказывает неотложную помощь при любой острой хирургической патологии брюшной полости, а также специализируется на заболеваниях печени, желчных путей и поджелудочной железы.

Гражданка из г. Марганец Днепропетровской области обратилась на правительственную "горячую линию" после отказа диспетчера "скорой" госпитализировать ее бабушку-пенсионерку, участницу войны. Женщине по телефону объяснили причину задержки из-за нехватки транспорта и нужных медикаментов для больного с высокой температурой. Заявительница просила ускорить приезд "скорой помощи", ведь старушке было очень плохо, и женщина не могла оставить ее ни на миг. В конце концов, пенсионерке была оказана необходимая помощь по месту жительства.

Таким образом, обращаясь на правительственную "горячую линию", граждане могут быть уверены, что их звонок обязательно повлияет на оперативность оказания экстренной медицинской помощи.

За период с 6 по 12 мая 2016 года на правительственную "горячую линию" поступили 39 тысяч 824 звонка, а также 618 обращений зарегистрированы через Интернет.

Правительственная "горячая линия" работает круглосуточно по номеру: 0-800-507-309 (бесплатно со стационарного телефона).

Для пострадавших во время Революции Достоинства действует специализированная "горячая линия" по отдельному номеру: 0-800-505-607.

Для предпринимателей действует "горячая линия" по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной "горячей линии": +38(044)284-19-15.

Киевлянам предоставляется прямой городской телефон "горячей линии" по номеру: 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Центра.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-