Граждане с физическими ограничениями обращаются за помощью на правительственную «горячую линию»

Граждане с физическими ограничениями обращаются за помощью на правительственную «горячую линию»

322
Ukrinform
Человечность и толерантность любого общества проверяется отношением к людям с особыми потребностями. Ведь обычно людям с инвалидностью не болезнь создает ограничения деятельности, а условия жизни, которые предлагаются этим обществом гражданам с ограниченными функциональными возможностями.

Вместо того, чтобы добиться равных возможностей для всех, в первую очередь должна отсутствовать дискриминация граждан с инвалидностью словами или действиями здоровых людей.

Сегодня, по данным Министерства социальной политики, в Украине насчитывается более 2,6 миллиона человек с ограниченными физическими возможностями. При этом наблюдается тенденция к увеличению количества людей, которым необходимо создать надлежащие условия для жизнедеятельности и интеграции в общественную жизнь.

Основы социальной защищенности людей с инвалидностью сегодня определяет Закон «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине», который гарантирует им равные со всеми другими гражданами возможности для участия в экономической, политической и социальной сферах жизни общества, создание необходимых условий, дающих возможность инвалидам эффективно реализовать права и свободы человека и гражданина, вести полноценный образ жизни согласно индивидуальным возможностям, способностям и интересам.

Кроме того, проблема инвалидов приобретает для Украины особенно актуальное значение вследствие военной агрессии России. Много украинских воинов получили во время боевых действий серьезные ранения, которые приводят к инвалидности. Немало пострадавших есть и среди гражданских. Поэтому назрела необходимость на государственном уровне подумать о создании программ по привлечению этой категории инвалидов во всех сферах жизни украинского общества, создании условий доступности для них учреждений здравоохранения, санаторно-курортного лечения, занятости, культурных заведений.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), с начала текущего года на правительственную «горячую линию» поступили около 13 тысяч обращений от людей с ограниченными функциональными возможностями относительно их социальной защиты. Больше всего таких обращений поступило от жителей Донецкой, Харьковской, Днепропетровской, Одесской и Запорожской областей.

Среди основных проблем, с которыми обращались граждане: получение жилищных субсидий, выделение материальной помощи на решение социально-бытовых проблем и на лечение; предоставление льгот, в частности на проезд в общественном транспорте, получение различных видов социальной помощи, обеспечение средствами реабилитации и тому подобное.

Так, заявительница из Донецкой области, инвалид I группы, обратилась на правительственную «горячую линию» с просьбой обеспечить ее средствами реабилитации, а именно инвалидной коляской для прогулок, устройством для подъема туловища, подъемником для ванной, костылями, обувью (на летний и зимний период), супинаторами и стельками на правую ногу (нога короче на 4 см). Женщина до этого обращалась в Управление труда и социальной защиты населения (УТСЗН) Октябрьского района г. Мариуполь, где ей рекомендовали обратиться в Министерство социальной политики Украины. При обратной связи было установлено, что из перечисленных выше средств реабилитации она получила лишь инвалидную коляску. Специалистами Центра было оформлено повторное обращение от гражданки.

Многодетная семья из Житомирской области, которая воспитывает двух детей-инвалидов, просила содействия правительственной «горячей линии» в изготовлении ортопедической обуви Житомирским протезным заводом. Семья ждала необходимую обувь в течение четырех месяцев, но так и не дождалась, поэтому в своем обращении просит ускорить дело изготовления туфелек для детей-инвалидов. По просьбе многодетной матери обращение было направлено в Министерство социальной политики Украины. Во время обратной связи женщина сообщила, что ее детей, наконец-то, обеспечили ортопедической обувью.

Пенсионерка, дитя войны из Луганской области позвонила на правительственную «горячую линию» после перенесенной операции по удалению грыжи позвоночника. Женщина просила обеспечить ее бесплатными памперсами, поскольку не может их купить за собственные средства из-за трудного материального положения. Вскоре заявительница сообщила, что вопрос решен.

Следовательно, граждане выбирают правительственную «горячую линию» как эффективный канал оперативного рассмотрения обращений. Сообщают, что чуть ли не на следующий день им звонят из соответствующих ведомств и уточняют детали относительно предоставления им какой-либо социальной помощи.

За период с 8 по 14 июля 2016 года на правительственную «горячую линию» поступили 38 тысяч 180 звонков, а также 630 обращений зарегистрировано через Интернет.

Правительственная «горячая линия» работает круглосуточно по номеру: 0-800-507-309 (бесплатно со стационарного телефона).

Для пострадавших во время Революции Достоинства действует специализированная «горячая линия» по отдельному номеру: 0-800-505-607.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Киевлянам предоставляется прямой городской телефон «горячей линии» по номеру: 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Центра по адресу: www.ukc.gov.ua.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-