Правительственная «горячая линия» помогает гражданам получить защиту от внутренних и внешних посягательств

Правительственная «горячая линия» помогает гражданам получить защиту от внутренних и внешних посягательств

1377
Ukrinform
Корни преступности, как известно, кроются в социальных, политических, экономических и духовных проблемах, присущих каждому конкретному обществу. 

На протяжении своего существования человечество пыталось противодействовать этому социально негативному явлению двумя основными способами: наказывать виновных за совершенное преступление и поддерживать правопорядок с помощью профилактики преступности в целом. Речь идет о предотвращении преступления, поскольку, как и при любой болезни человека, стоит заблаговременно предусмотреть негативные последствия, чтобы потом не наказывать за них.

Поэтому одним из первых механизмов демократических преобразований в стране стала реформа системы правоохранительных органов. Принятый в прошлом году Закон Украины «О Национальной полиции», заложивший правовые основы деятельности нового ведомства, прежде всего будет обеспечивать охрану прав и свобод человека, а также противодействовать преступности, поддерживать публичную безопасность и порядок. Поэтому сегодня новая полиция выполняет: профилактическую, административную, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, исполнительную, охранную функции.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), с начала текущего года на правительственную «горячую линию» поступили около 20 тыс. обращений относительно работы Национальной полиции Украины, в частности, по вопросам оказания помощи правоохранителями в защите граждан от преступных посягательств на их собственность, жизнь и здоровье, при нарушении общественного порядка и спокойствия, и тому подобное. За указанный период также были зарегистрированы более 200 благодарностей работникам новой полиции.

Так, заявитель из г. Мариуполь Донецкой области обратился на правительственную «горячую линию» с просьбой принять срочные меры к водителю легкового автомобиля по поводу превышения им скорости и создание опасной ситуации на дороге. Так как гражданину, а он является инвалидом III группы, пришлось быстро реагировать, чтобы уступить автомобилю «ВАЗ-ЛАДА» на пешеходном переходе, который «летел» со скоростью около 100 км/час. Главное управление Национальной полиции в Донецкой области мужчину уведомило, что после проведенной проверки водитель был привлечен к административной ответственности с наложением взыскания в виде штрафа.

Львовянка позвонила на правительственную «горячую линию» и пожаловалась на противоправные действия начальника одного из райотделов Национальной полиции, который дал распоряжение отпустить задержанного правоохранителями гражданина, пытавшегося вытащить у нее деньги в маршрутке. Женщина просила дать разъяснения по этому поводу. Главное управление Национальной полиции в Львовской области гражданку известило о назначении служебного расследования, по результатам которого было установлено, что указанное нарушение нашло свое подтверждение. Поэтому к виновному были приняты соответствующие меры дисциплинарного реагирования и открыто уголовное производство. Досудебное расследование продолжается.

Многодетная мать из Коломыйского района Ивано-Франковской области позвонила на правительственную «горячую линию» с просьбой защитить ее от пьяной агрессии мужа и отца их четверых детей, который угрожает всем физической расправой. До этого женщина обращалась по телефону «102» к представителям Национальной полиции, однако они не изолировали пьяницу, а матери с детьми пришлось скрываться в лесу, поскольку они не могли ночевать дома. Женщина слезно умоляла принять срочные меры по изоляции ее мужа, так как он угрожал расправой и односельчанам, которые хотели приютить на ночь мать с детьми. Главное управление Национальной полиции в Ивано-Франковской области женщине сообщило о проведенной профилактической беседе с ее мужем и о вынесении ему официального предупреждения о недопущении насилия в семье.

Жительница Закарпатья сообщила на правительственную «горячую линию» о неправомерных действиях и преследовании соседки, которая долгое время ее оскорбляет, угрожает, а однажды даже облила неизвестной жидкостью. Женщина просит принять действенные меры реагирования, поскольку ранее поданное ею заявление в местное управление Национальной полиции в отношении этих неправомерных действий, по ее мнению, не сработало. Главное управление Национальной полиции в Закарпатской области гражданке предоставило письменный ответ, в котором женщину заверили в проведении профилактической беседы воспитательного характера с ее обидчицей о недопущении ею в дальнейшем противоправных действий в отношении заявительницы.

За период с 29 июля по 4 августа 2016 года на правительственную «горячую линию» поступили 35 тысяч 91 звонок, а также 670 обращений зарегистрированы через Интернет.

Правительственная «горячая линия» работает круглосуточно по новому короткому номеру 15-45 (бесплатно как с мобильного, так и со стационарного телефона), также продолжает работать бесплатно со стационарного телефона номер: 0-800-507-309.

Для предпринимателей действует «горячая линия» по номеру: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Киевлянам предоставляется прямой городской телефон правительственной «горячей линии» по номеру: 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Центра по адресу: www.ukc.gov.ua.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-