Астрономы установили "время смерти" черной дыры в центре Млечного пути

Черная дыра в центре Млечного пути погасла 6 миллионов лет назад.

К такому выводу пришли астрономы Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США), пишет Эспрессо.

В частности, группа ученых под руководством Фабрицио Никастро, используя данные космического телескопа XMM-Newton, выяснили, сколько барионной материи в виде горячего газа распределено в центральной части галактики.

Компьютерное моделирование показало, что большая часть газа находится в виде пузыря, который тянется на 2/3 расстояния от центра галактики к Солнцу.

Расчеты позволили определить, что внутренности пузыря были вытеснены в прошлом выбросами из черной дыры Sagittarius A, лежащей в центре галактики. Шесть миллионов лет назад вещество перестало попадать на черную дыру, и она прекратила свою активность.

Это открытие подтверждается наличием большого количества звезд возрастом 6 млн лет у галактического центра. Ученые считают, что они образованы из вещества, когда-то попадавшего на черную дыру.

Фото: cfa.harvard.edu