Граждане жалуются на коммунальщиков - Правительственный контактный центр

Граждане жалуются на коммунальщиков - Правительственный контактный центр

373
Ukrinform
Каждый человек мечтает о тепле и уюте в своем доме, особенно с наступлением холодов. Однако часто бывает так, что в одних домах очень холодно, а в других настолько жарко, что приходится открывать окна и греть улицу, зато счета за тепло получаем баснословные...

Подготовка к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов, которая началась в стране весной текущего года, была летом дополнена комплексом мер по утеплению, внедрению энергосберегающих технологий, капитальными ремонтами и осенью вышла на финишную прямую к началу отопительного сезона. Сейчас подача тепла в дома граждан напрямую зависит от прогноза погоды в целом, а также от географического расположения и климатических особенностей каждого отдельного населенного пункта. Органы местной власти теперь могут самостоятельно принимать решение о начале сезона отопления, если среднесуточная температура будет составлять не больше 8 градусов тепла и продержится более трех дней. Ведь, учитывая текущие изменения в Законе «О местном самоуправлении в Украине», количество полномочий органов местной власти в сфере ЖКХ выросло в разы, однако еще не везде им удалось создать новые подходы в оказании качественных услуг населению.

Проведенные в прошлом году Правительственным контактным центром (Центр) исследования на тему качества предоставления жилищно-коммунальных услуг путем опроса граждан, которые обращаются на правительственную «горячую линию», доказывают существование в этой области большого ряда проблем, возникающих у граждан, в частности, на пороге отопительного сезона. Больше всего заявители недовольны предоставлением услуг по централизованному отоплению, горячему водоснабжению, проведением ремонтных работ в домах. Также немало нареканий на качество услуг по электроснабжению, а также процесс заключения договоров о выполнении этих услуг. Результаты проведенного исследования свидетельствуют, что важным фактором, влияющим на наличие проблем в спектре жилищно-коммунальных услуг, является место проживания респондентов. Так, среди горожан наиболее актуальными являются проблемы, касающиеся централизованного отопления, ремонта домов и горячего водоснабжения, в то же время для жителей сельской местности более актуальными являются вопросы электро- и газоснабжения. При этом независимо от типа населенного пункта, жители городов и сельской местности одинаково часто сталкиваются с различными проблемами при получении жилищно-коммунальных услуг. Кстати, несмотря на существование тех или иных проблем у граждан при получении жилищно-коммунальных услуг, лишь незначительная доля опрошенных имеет задолженность по уплате за полученные услуги, а подавляющее большинство являются сознательными потребителями, которые своевременно осуществляют оплату полученных услуг. Это является свидетельством того, что независимо от стоимости жилищно-коммунальных услуг, потребители хотят их получать вовремя и надлежащего качества.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, с началом подготовки к отопительному сезону текущего года на правительственную «горячую линию» поступили около 2 500 обращений относительно обеспечения подготовки к осенне-зимнему периоду объектов социальной сферы и жилого фонда.

В частности, заявители жаловались на отсутствие или недостаточный уровень отопления, прежде всего объектов социальной сферы (в основном образовательных и медицинских учреждений), текущего состояния ремонта зданий и учреждений, мероприятий по утеплению, ремонту сетей теплоснабжения и тому подобное. Анализ указанной тематики обращений свидетельствует, что накануне отопительного сезона у большинства граждан из года в год растет обеспокоенность относительно ненадлежащего состояния жилищного фонда в целом по стране, его эксплуатации и содержания. Например, большое количество обращений касалось проведения ремонта и реконструкции кровель, ремонта и замены внутридомовых систем теплоснабжения, утепления стен, подвальных помещений и мест общего пользования жилых домов.

Так, заявитель из Донецкой области обратился на правительственную «горячую линию» с просьбой проверить ведение ремонтных работ в общеобразовательной школе пгт Цукурино Донецкой области. По мнению заявителя, школа находится в неудовлетворительном состоянии: протекает крыша, стены и потолок покрыты грибком и имеют трещины, а строительные мероприятия, которые там проводятся, не выдерживают критики. Исполнительным комитетом Селидовского городского совета гражданина уведомлено, что за выделенные горсоветом средства в школе проводится плановый ремонт: поставлены 42 металлопластиковых окна (на дату ответа заявителю), а также ведется ремонт отопительной системы. Ремонт крыши, в частности, осуществляется согласно проектно-сметной документации. Все работы находятся на стадии завершения.

Женщина с Днепропетровщины пожаловалась специалистам правительственной «горячей линии» на затяжной ремонт в школе-саду, из-за которого малыши лишены возможности его посещать. Гражданка попросила ускорить ремонт и сделать его качественно. Криворожской райгосадминистрацией Днепропетровской области заявительницу было уведомлено о завершении капитального ремонта школы-сада и приеме в это заведение детей в привычном режиме.

Жительница Полтавщины позвонила на правительственную «горячую линию» по поводу ремонта крыши по месту жительства, поскольку вода из трубы их многоквартирного дома стекает в квартиру заявительницы. Женщина неоднократно обращалась по этому вопросу в местное коммунальное предприятие и райгосадминистрацию, однако положительного решения так и не получила. Исполнительным комитетом Пирятинского городского совета Полтавской области гражданка вскоре была уведомлена, что крыша здания отремонтирована, а также налажена дождевая канализация. Работники местного коммунального предприятия, которые осуществляли ремонт, пригласили женщину на осмотр выполненных работ. Жительница дома осталась довольна их работой.

За период с 30 сентября по 6 октября 2016 года на правительственную «горячую линию» поступили 93 тысячи 450 звонков, а также 718 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по сокращенному номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей «горячая линия» действует по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Киевлянам предоставляется прямой городской телефон правительственной «горячей линии» по номеру: 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-