СМИ вредят их "политические покровители"

СМИ вредят их "политические покровители"

Исследование
1024
Ukrinform
Большинство СМИ в Украине имеют прямые или непрямые связи с политическими партиями или политиками напрямую.

Такие заключения исследования были представлены сегодня в Киеве Институтом массовой информации (ИМИ) и Репортерами без границ, сообщает корреспондент Укринформа.

"Наибольшее влияние на аудиторию политики оказывают через телевидение и радио. Почти 84% аудитории в Украине слушают радио, собственники которых - политики или же связаны с политиками. Больше 77% аудитории смотрят телеканалы, связанные с политиками", - сообщила на презентации исследования менеджер проекта "Мониторинг медиасобственности" Нафиса Хасанова.

По ее словам, часть аудитории всех радиостанций, принадлежащих Виктору и Елене Пинчукам, составляет 39,72% (Русское радио Украина - 7,9%, Хит FM - 11,73%, Радио Рокс - 5, 39%, Kiss FM - 7,04%, Мелодия - 5,25%, Релакс - 2,41%).

30,73% аудитории слушают радио, входящие в медиа-холдинг UMH (Авто радио - 7,46%, Ретро ФМ - 7,98%, Наше радио -7,03%, NRJ (Europa Plus) - 2,4%, Радио Пятница - 5,86%, Lounge FM и Голос столицы). Этим холдингом через подставных лиц владеет Сергей Курченко, которого связывают с семьей бывшего президента Януковича.

Радиостанциями Люкс FM с частью аудитории 8,56% и Радио 24 (1,65%) владеет жена Мэра Львова и лидера политической партии "Самопомощь" Андрея Садового Екатерина Кит-Садовая. 

Радио Эра с частью аудитории 3,1% юридически принадлежит Антону Симоненко, однако фактически - Андрею Деркачу.

Крупнейший владелец телеканалов в Украине - семья Пинчуков, суммарная аудитория их каналов составляет около 21,68% (СТБ - 8,5%, ICTV - 6,36%, Новый канал - 4,88%, М1 - 1,06, М2 - 0,12%, QTV - 0,76%).

Суммарная аудитория каналов Игоря Коломойского составляет 20,49% (1+1 - 11%, 2+2 - 2,44%, ТЕТ - 3,52%, Бигуди - 0,7%, Plus Plus - 2,67%, УНИАН - 0,16%).

Телеканал "Украина" Рината Ахметова имеет часть аудитории 11,03%, НЛО ТВ - 1,3%, а Индиго ТВ - 0,33%, что суммарно составляет 12,66% для телевизионной составляющей холдинга Ахметова.

У телеканала Интер аудитория - 10,62%, этот телеканал связывают с Дмитрием Фирташем. Также в медиа-холдинг Фирташа входят телеканалы: НТН (4,53%), Мега (1,11%), К1 (1,6%), К2 (0,46%), Zoom (0,35%), Enter-film (1,27) и Пиксель (1,48%). В общей сложности аудитория телеканалов медиа-холдинга Фирташа составляет 21,42%.

Телеканал News One, принадлежащий депутату от партии Оппозиционный блок, Евгению Мураеву, который известен своей пророссийской позицией, имеет часть аудитории 0,58%.

Эспрессо с частью аудитории 0,3% принадлежит Николаю Княжицкому, который с 27 ноября 2014 года - народный депутат Украины. Избран по общегосударственному многомандатному округу от партии "Народный фронт".

5-канал, принадлежащий нынешнему Президенту Украины Петру Порошенко, имеет часть аудитории 0,6%.

Телеканал UBR с аудиторией 0,17% связывают с бывшим министром налогов и сборов Александром Клименко.

Что касается печатных СМИ, то из-за низкой аудитории прессы в Украине в целом влияние политиков через прессу на аудиторию достаточно низкое - всего около 15,9%. Однако как радиостанциями и телекомпаниями, так и большинством печатных СМИ тоже владеют политики или же люди, с ними связанные.

Наибольшую аудиторию среди печатных СМИ имеет газета "Сегодня" - 3,6%, принадлежащая Ринату Ахметову. Газета "Вести" имеет аудиторию 3,2%, ее связывают с бывшим министром налогов и сборов Клименко.

В холдинг UMH входят "Комсомольская правда в Украине" - 1,7%, "Аргументы и факты" - 2,9%, "Теленеделя" - 2,3%, "Корреспондент" - 1,1%, журнал "Деньги" - 0,2%,  а также "Футбол" и "Forbes Украина", и их суммарная аудитория составляет 8,2%. Этим холдингом через подставных лиц владеет Сергей Курченко.

"Из исследования следует, что из-за политически заангажированных СМИ украинскому обществу крайне сложно делать осознанный и независимый выбор. Таким образом, риск политического контроля над финансированием СМИ считается высоким", - говорится в заключениях.


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-