Крещатик испортили лимонным жлобством

Крещатик испортили лимонным жлобством

Аналитика
1541
Ukrinform
Каждый день дома Киева все больше обезображиваются нависшими будками различных цветов и уродливыми конструкциями. Теперь на очереди и Крещатик

В самом центре столицы на Крещатике пока что неизвестный житель дома №29, который расположен первым от Бессарабки, позволил себе ремонт, не вписывающийся ни в какие рамки эстетики архитектурного ансамбля и закона об охране памятников. И отныне на стене, которая выходит прямо на Крещатик и выложена керамической плиткой песочного цвета, появился непутевый «кусок утепления» ярко лимонного цвета... Напоминаем, это Крещатик, главная улица столицы, застройка которой является архитектурным памятником.

«Эпидемия» ужасненьких «будок», искаженных фасадов и так называемых «утеплений» уже давно распространяется по Киеву. Все призывы людей, у которых болит душа за Киев, были проигнорированы «различными властями». Только Крещатик, главная улица, «под присмотром» здания №36 – Киевского городского совета – держался. Но... Как видим, киевское жлобство делает первые шаги по Крещатику.

Торжество киевского жлоба: масштабы

Мы – о наболевшем. Наверное, ни в одной европейской столице нет и намека на подобное безобразие. Посмотрите на жуткие пластиковые и фанерные сараи, будки, киоски и другие курятники на фасадах киевских домов! Они оскорбляют зрение нормального человека и в центре и на массивах. Ведь даже когда на фасаде панельной хрущевки «красуется» 10 будок, и среди них нет двух одинаковых – выглядит это безобразно. Но особенно возмущает, когда вандалы безнаказанно уродуют фасады 100-летней и даже большей, давности, на многих из которых вывешена табличка «памятник архитектуры»! Там, где каждая деталь фасада продумана и имеет свой вес и значение, где архитектор вкладывал свою романтическую душу, использовал знание стилей, учитывал рельеф, окружение, сочетал свет и тень, пытался придать зданию особый, неповторимый и, главное, эстетически сбалансированный и завершенный вид... киевский жлоб по всему этому – висячими кладовками!

Жлоб многочислен и многолик. Погуглите, полюбуйтесь, сколько вывешено в Сети объявлений жлобов-строителей с предложением за деньги наплевать на все возможные строительные и коммунальные правила и нормы, чтобы соорудить жлобу-заказчику «балкон под ключ». И десятки всевозможных жлобских инспекций – коммунальных, архитектурных, налоговых, которые вынимают из простых граждан душу за каждую бумажку-справку, – смотрят на это сквозь пальцы.

Одна власть в Киеве сменяет другую, а ничего не меняется. Официальный Крещатик каждый раз объявляет войну «неэстетичным» МАФам, а на изуродованные памятники архитектуры, на жуткие жлобские будки, которые позорят столицу, – ноль внимания. В принципе, понятно, МАФы, торговля, живая копейка – всегда есть желающие «отнять и поделить». Борьба с висячими сараями – это жалобы, суды, поборы, недовольные. К тому же такое не скоро забывается, а выборы – они всегда на носу...

В общем, любая киевская власть боится со жлобом ссориться.

А кто это так тяжело «трудится», защищая Киев?

Узнать, кто автор шедевра на Крещатике, 29 пока не удалось, но это не является принципиально важным. Позор приобрел такой размах, что отдельными санкциями, даже, если их добиться, беде не поможешь. Укринформ поинтересовался у экс-начальника Управления охраны культурного наследия Руслана Кухаренко, как должны реагировать государственные органы на подобную наглость?

«В таком случае все очень просто – если бы реально работал орган охраны культурного наследия, то, в первую очередь, выехала бы инспекция, сфотографировала нарушения и составила акт о недопустимости соответствующего рода работы. Сначала этого гражданина оштрафовали бы на 240 гривен, а потом уже на большую сумму, и заставили бы его переделать».

Руслан Кухаренко также отметил: «Орган охраны культурного наследия должен выполнять все функции, которые возложены действующим законодательством Украины и записаны в его положении: выявление, изучение, учет памятников, контроль за выполнением закона об охране культурного наследия, составление актов о ненадлежащем использовании памятников, повреждениях и искажениях памятников и тому подобное. Если они не выполняют собственных полномочий – значит они не работают».

Возможно, Руслан Кухаренко имеет свои претензии к вышеупомянутым органам, но корреспондент Укринформа в течение дня пытался дозвониться непосредственно в Управление охраны культурного наследия, но там трубку так и не сняли. Сайт управления сейчас находится на «техническом обслуживании», а Фейсбук последний раз обновлялся... 28 июля. Видимо, там работают плодотворно.

Сергей Тихий, Юлия Горбань. Киев

Между тем

Для мук совести создателя «лимонного шедевра»

Современный жилой дом построен в ходе послевоенной реконструкции Крещатика по проекту архитекторов А. Добровольского, В. Ладного, Е. Линовича, Б. Приймака в 1951–1956 гг. Дом построен в стиле сталинского ампира, но в упрощенном виде (без скульптуры и пышных фронтонов), поскольку завершение строительства пришлось на переходный период в развитии отечественной архитектуры, связанный с устранением «излишеств в проектировании и строительстве». В нем в 1968–83 годах в квартире №62 проживал Владимир Тимохин – оперный и концертно-камерный певец.

Застройка Крещатика и Майдана Независимости исторически сложилась в единый архитектурный ансамбль и является лицом столицы. И вот теперь это лицо разрисовано лимонным цветом. А кто может дать гарантию, что завтра на нем не появится еще и красное пятно?


При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-