Новые водительские удостоверения каждые «5 лет»? Вам послышалось!..

Новые водительские удостоверения каждые «5 лет»? Вам послышалось!..

1138
Укринформ
Обязательной замены водительских удостоверений каждые пять лет не будет. А вот психофизическое соответствие подтверждать таки придется

Новые правила получения водительских прав, предложенные МВД, для большинства водителям угрозы не представляют. Панику разнесли не очень внимательные автолюбители по принципу «слышали звон, да не знаем, где он». Срок действия водительских прав действительно составит от 5 до 15 лет, но только для «новичков» и водителей отдельных профессиональных категорий. Медицинские справки остаются обязательным элементом в получении права на управление автомобилем. Признают, что осмотр гинеколога для подтверждения состояния здоровья доброй половины водительской братии совершенно ни к чему. Поэтому клянутся в первую очередь пересмотреть эту откровенно несусветную норму. Также обещают ликвидировать коррупционные риски. А тут бывалых украинцев сладкими речами не проведешь...

15 лет откатался - докажи свою состоятельность и катайся дальше

Одиозная барышня, заместитель министра внутренних дел по вопросам евроинтеграции Анастасия Деева, на этой неделе поставила украинцев перед фактом - в Украине планируется внесение изменений в процедуры получения и пользования удостоверением водителя.

"Сейчас в Главном сервисном центре МВД работают над разработкой законопроекта по имплементации директивы 2006/126/ЕС о водительских правах. Наработки будут проходить консультации и обсуждения. Мы не придумываем какие-то несуществующие правила, а пользуемся опытом европейских стран. Новые внедрения направлены прежде всего на повышение безопасности на дороге", – отметила чиновница.

Планируется, что новые водительские права будут содержать микрочип и действовать от 5 до 15 лет, в зависимости от категории. После завершения срока действия, водитель должен пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия. Прорабатывается также вопрос относительно подтверждения практических и теоретических навыков водителей.

«Что-о?!», - сразу стали на дыбы украинские водители. Большинство из них приняло требование об обязательной пересдаче и ограничения срока действия на собственный счет. И мало кто заметил, что эти требования касаются исключительно профильных категорий – водителей транспорта для пассажирских перевозок и коммерческого транспорта, представляющих повышенную опасность для участников дорожного движения.

Руководитель Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий, как непосредственно ответственный за нововведения, выступил с успокоительными разъяснениями.

По пунктам:

  1. Во второй половине 2017 года планируется представление на рассмотрение профильного комитета Верховной Рады проект изменений к Закону «О Дорожном движении», согласно которых в удостоверениях появятся новые категории (например, трициклы, квадроциклы и прочее).

  1. Срок действия прав составит от 5 до 15 лет в зависимости от категорий.

    Водители категории «В» смогут пользоваться своим удостоверением водителя -15 лет, а водители категории «С» и «D» – 5 лет. После завершения срока действия, водитель должен пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия.

  1. Проект изменений еще в стадии разработки, а директива ЕС несет больше рекомендательный характер, поэтому все наработки будут проходить тщательные консультации и общественные обсуждения.

  1. Закон не имеет обратной силы. Соответственно, водители, которые на момент вступления в силу новых правил будут иметь водительское удостоверение со сроком действия на 30, 50 лет и бессрочные, смогут пользоваться удостоверением согласно указанного в них срока.

  1. Прорабатывается также вопрос относительно подтверждения практических и теоретических навыков водителей, правда, это будет касаться исключительно профессиональных категорий «С» и «D», категории коммерческого транспорта, которые несут повышенную опасность для участников дорожного движения.

  1. Относительно возможных коррупционных рисков в получении медицинских справок. Разработчики очень рассчитывают на создание Минздравом электронного реестра справок, то есть ликвидацию различных фиктивных «бумажек» с доставкой домой или в офис.

  1. Экзаменационная система. Идеологи перемен работают над разработкой новых экзаменационных билетов с категоризацией и установлением видеофиксации во время сдачи экзаменов

«Понимая общую обеспокоенность, точно могу сказать, что гражданам не стоит волноваться относительно будущих нововведений. Все законодательные инициативы находятся на стадии разработки, будут тщательно подготовлены, вынесены на обсуждение и только потом введены в действие. Гражданам будут даны понятные разъяснения, а предложения будут иметь исключительно положительный характер в плоскости соблюдения водителями правил дорожной безопасности», - отметил господин Криклий.

Зрады нет. А если найду?

Если присмотреться внимательно, то в обнародованных инициативах нет ничего, чтобы серьезно усложнило жизнь миллионам простых водителей. Если посчитать, что человек получает права в разрешенном возрасте 18 лет, то за всю жизнь его попросят подтвердить свою физическую и психическую способность максимум 4 раза (дай Бог здоровья тому, кто сохранит водительскую активность до собственного 78-летия – Авт.). Неужели миссия контроля собственной способности в течение жизни такая несбыточная, а требование такое уж нелогичное или страшная?

Согласитесь, даже при отсутствии статистики о том, сколько водителей, не имеющих права управлять транспортным средством по медицинским показаниям, осуществляют серьезных ДТП, контроль собственного состояния здоровья никогда водителю не повредит. Признаем, эпилептический или сердечный приступ предугадать трудно в любом возрасте, но это довольно редкие случаи в медицинской практике.

Относительно возмущения профессиональных водителей категорий «С» и «D» требованием раз в 5 лет подтверждать свои знания и умения – то и это требование не является бессмысленным, на наш взгляд. Какой бы опытный и умелый водитель ни был, но когда он возит людей, то цена его водительской ошибки – чрезвычайно высока. И здесь не может быть компромиссов по его регулярной переаттестации. Все мы хорошо помним ту ужасную аварию рейсового автобуса, которая произошла на железнодорожном переезде в Марганце Днепропетровской области в 2010 году, когда погибли 44 человека. Подобные ДТП, к сожалению, происходят почти каждый год, и почти все по вине водителя.

В целом общественность не исключает целесообразности регулярной замены водительских удостоверений и пересдачи водителями экзаменов. Но большинство склоняется к мнению, что нужно постепенное введение этой нормы. Например, первыми кандидатами должны стать те водители, которые допустили неоднократное нарушение ПДД, или совершили тяжкое ДТП. Соответственно, должна действовать система штрафных баллов, а также беспристрастная система сдачи экзаменов кандидатами на водителей.

До последнего времени получение водительских прав в Украине было (да и остается, чего греха таит) крайне коррумпированной делом. И поэтому наученные горьким опытом граждане не верят, что нововведения приведут именно к упорядочению ситуации на автодорогах, а не к увеличению поборов, коррупции и взяточничеству. Народ не доверяет власти настолько, что даже оправданные и уместные инициативе принимает в штыки. К сожалению, небезосновательно. Ведь очень часто наши руководители демонстрируют удивительную способность выворачивать любую полезную для общества идею в корыстную для себя.

Оксана Полищук. Киев.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-