Граждане уверены, что качество медицинской помощи зависит от профессионализма и добросовестности врачей - Правительственный контактный центр

433
Ukrinform
Здоровье и продолжительность жизни населения, как известно, зависят от многих факторов: экологической ситуации, качества воздуха, питьевой воды, продуктов питания, а также от качества предоставления медицинских услуг в учреждениях здравоохранения.

Сегодня Украина, к сожалению, существенно отстает от соседних европейских государств по показателю средней ожидаемой продолжительности жизни. Так, в нашей стране этот показатель составляет около 71 года, в то время как в Литве – более 74, в Словакии – около 77, в Польше – почти 78, следовательно, в целом в Европейском регионе – более 77 лет. Сейчас в Украине самый высокий среди стран Европы уровень смертности от мультирезистентного туберкулеза и сердечнососудистых заболеваний. Также на долю Украины приходится большой процент смертей от СПИДа и рака.

Недавно Кабинет Министров Украины утвердил Концепцию развития системы общественного здоровья. Данная реформа направлена в первую очередь на профилактику и предупреждение болезней. Ведь, кроме лечения, необходимо уделять внимание укреплению и сохранению здоровья нации. Поэтому благодаря нововведению планируется к концу 2017 года достичь гармонизации законодательной и нормативно-правовой базы в сфере общественного здравоохранения с европейским законодательством, внедрения автоматизированной системы учета в службе крови, а также запуска обновленных специальных мобильных противоэпидемических бригад.

Правительственным контактным центром в 2016 году было проведено прогнозное исследование на тему: «Актуальные вопросы в области здравоохранения». В ходе анкетирования респондентам задавали вопрос: «Как Вы оцениваете современное состояние дел в сфере охраны здоровья населения в Вашем регионе?». Исследование показало, что значительная часть опрошенных, а именно 40%, считает неудовлетворительным состояние дел в сфере здравоохранения населения. Следует отметить, что почти равную ей по количеству группу (37,7%) составили респонденты, которые оценивают ситуацию как удовлетворительную. И лишь 17% опрошенных граждан утверждают, что состояние дел в сфере здравоохранения хорошее. Согласно исследованию граждане, оценивая качество медицинских услуг, обращают внимание в первую очередь на компетентность и корректное поведение персонала, а также на материально-техническое обеспечение медицинских учреждений, поскольку моральная и техническая устарелость оборудования дает о себе знать. При оценке качества медицинских услуг населению большое значение также придается вопросу комфортности медицинского обслуживания. Уменьшение очередей и удобные условия регистрации на прием к врачу – факторы, которые могли бы значительно повысить качество отечественной медицины для населения.

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра (Центр), на протяжении 2016-го и с начала 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило более 3500 обращений по вопросам оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. Большинство обращений поступило от жителей Днепропетровской, Одесской, Харьковской областей и г. Киев.

Граждане в основном жаловались по поводу неоказания медицинской помощи в государственных и коммунальных заведениях здравоохранения; некомпетентных действий врачей, которые привели к ухудшению состояния здоровья пациентов; неудовлетворительной организации приема пациентов в медицинских учреждениях, а также обращались за содействием в обеспечении учреждений здравоохранения лекарственными средствами и инвентарем с целью улучшения уровня обслуживания пациентов. Немало жалоб граждан касались лечения детей. Такие обращения рассматриваются специалистами правительственной «горячей линии» в первую очередь.

Так, отец годовалого малыша из г. Херсон обратился на правительственную «горячую линию» с жалобой на несвоевременное оказание помощи врачами Херсонской областной инфекционной больницы им. Горбачевского. Мужчина сообщил, что его ребенок с подозрением на отравление был доставлен в больницу с целью оказания неотложной помощи, однако в течение трех часов в больнице осмотра не было. И только после вмешательства родителей врач осмотрел маленького пациента. Обращение было рассмотрено департаментом здравоохранения Херсонской облгосадминистрации. В результате, по информации администрации КУ «Херсонская областная инфекционная больница им. Горбачевского», по данному факту было проведено служебное расследование, собраны и проанализированы объяснительные медицинского персонала. Врач, который был дежурным в тот день, предупрежден о недопущении подобных ситуаций в будущем. Также сотрудниками департамента здравоохранения и администрацией медицинского учреждения отцу малыша были принесены извинения. Заявитель во время обратной связи со специалистами Центра выразил удовлетворенность таким решением вопроса. Важно, чтобы в будущем такие случаи не повторились.

Одесситка обратилась на правительственную «горячую линию» от имени знакомой, сын которой является онкобольным и проходит курс химиотерапии в Днепропетровской областной больнице. Для лечения пациенту необходим медицинский препарат Темодал, который больница не может предоставить без разрешения управления здравоохранения Одесской облгосадминистрации. Запрос на получение препарата был отправлен, но ответа на него в течение месяца так и не получили. Лекарство же было срочно необходимо. В результате рассмотрения обращения департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Одесской ОГА указанный препарат был закуплен за бюджетные средства и передан в г. Днепр для лечения больного. Во время телефонного разговора со специалистом Центра заявительница подтвердила положительное решение вопроса.

Заявитель из Кировоградской области позвонил на правительственную «горячую линию» и пожаловался на врачей гинекологического отделения Александровской районной больницы. По его словам, из-за не предоставленного руководством разрешения на кесарево сечение ребенок родился мертвым. Заявитель отметил, что ведущий врач-гинеколог настаивала на проведении указанной операции, однако ее мнение не было принято во внимание руководством. К сожалению, врачебные ошибки могут привести к трагедии. Вернуть время назад, и исправить их невозможно. Однако сообщения о таких случаях могут предотвратить совершение ошибок в будущем. Поэтому заявитель настаивал на проведении служебного расследования и привлечении к ответственности виновных. Жалоба была рассмотрена департаментом здравоохранения Кировоградской областной государственной администрации. В результате администрацией Александрийской центральной районной больницы было проведено служебное расследование, по итогам которого врачам объявлен выговор, а руководству строго указано на недостатки в оказании медицинской помощи женщинам.

За период с 27 января 2017 года по 2 февраля 2017 года на правительственную «горячую линию» поступило 76 тысяч 206 звонков, а также 858 обращений зарегистрировано через Интернет.

Получить оперативный ответ, разъяснение или справочную информацию граждане могут, обратившись на правительственную «горячую линию» по номеру телефона 1545 в круглосуточном режиме и бесплатно как со стационарных, так и с телефонов мобильных операторов (Киевстар, Vodafone Украина, Lifecell).

Для предпринимателей «горячая линия» действует по телефону: 0-800-503-045.

Для граждан Украины, которые находятся за границей, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38(044)284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Правительственного контактного центра по адресу: www.ukc.gov.ua

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с маркировкой «Реклама» публикуются на правах рекламы.

© 2015-2017 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»
Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-