Борьба со снегом: как это делают в мире

Борьба со снегом: как это делают в мире

1686
Укринформ
Хельсинки, Стокгольм, Саппоро, Торонто – города расположены севернее Киева, но с уборкой там справляются получше...

Уже второй день подряд предприятия коммунальной корпорации «Киевавтодор» работают в непрерывном режиме. К работе привлечено 600 единиц техники, 5200 человек убирают дороги и улицы, использовано более 3 тысяч тонн соли и песка. Казалось бы, проблема должна быть решена. У городского председателя Виталия Кличко сегодня отчитались об успехе коммунальщиков, заявляя, что они справились с последствиями снегопада. Но справились ли? Столичные пробки и статистика травмпунктов «говорят», что об успехе говорить еще рано.

7-го февраля, большие заторы наблюдались при въезде в столицу по Одесской трассе. Также легковушки и маршрутки с минимальной скоростью двигались в районе населенных пунктов Чабаны, Гатное, на КПП, в Киеве - Одесский рынок, станция метро "Теремки". Жители столицы продолжают жалуются на засыпанные снегом дворы, улицы и подъезды...

Учитывая все это, Укринформ подготовил подборку о том, как справляются со снежным коллапсом коммунальные службы разных стран мира.

Финляндия: не технической солью, а... гранитом

В этой довольно снежной стране коммунальным службам приходится попотеть для того, чтобы обеспечить безопасность движения в зимний период и расчистить улицы от сугробов. В особенно тяжелые времена, когда снега выпадает так много, что его не удается убрать своими силами, часть обязанностей перекладывают на граждан, которые обязаны расчистить снег на прилегающих территориях своих домов.

Дороги здесь посыпают не солью, от которой автомобили гниют, как яблоки, а мелким гравием, отсевом, который абсолютно безвреден для кузова. Этот материал можно использовать сколько угодно раз: после того, как с помощью гравия и утрамбовывают снег, специальные машины собирают его, чтобы использовать снова.

Еще одна особенность заснеженной Финляндии - снегоуборочные машины, которые расчищают дороги на скорости 60-70 километров в час. Точно не известно, с чем это связано. Возможно, из-за того, что много финнов являются пилотами Формулы-1.

В Швеции - горячим песком

В борьбе со снегом шведы пошли еще дальше финнов - вместо песка они используют... «горячий песок». Этот метод разработал в 2004 году шведский ученый Торгейр Ваа.

Мелкий песок в пропорции 7:3 смешивают с горячей водой 90-95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок просачивается в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3-7 дней на дорогах с ежедневным трафиком около 1500 автомобилей. Поверхность - как наждачная бумага.

В Канаде – чудо-агрегатом

Канадцы хорошо подготовлены к своим привычным климатическим условиям. Убирать снег начинают, как только он начинает падать. И очисткой одной дороги одновременно занимаются минимум 10 машин. Начинают с дорог. Тротуары – дело последнее. Предпоследнее – неосновные улицы. Конечно, что пробки из-за снега здесь тоже бывают, но когда в городах или селах случается транспортный коллапс, на дороги выводят дополнительную технику. Главные магистрали чистят оперативно, но снег не вывозят, а растапливают с помощью спецтехники (мобильной снегоплавильной машины).

Впрочем, город расчищает только муниципальные улицы и дороги, а снег возле дома - проблема владельца. Кое-кто использует миниатюрные снегоочистители, но они слишком дорогие. Поэтому упражнения с лопатой - часть повседневности канадца.

Кроме того, жители многоэтажек заключают контракты с частными компаниями, которым ежемесячно платят определенную сумму на коммунальные нужды, в т.ч. и на расчистку снега.

В Японии - дорогами с подогревом

Жители города Саппоро – 4-го по величине в Японии научились использовать глубинное тепло Земли в хозяйственных целях. К примеру, дома там отапливаются водой из геотермальных источников. Ею же отапливаются специальные теплицы для выращивания экзотических фруктов, а также... дороги и тротуары в центре города. Трубы с природным кипятком проложены таким образом, что захватывают пространство городских улиц, в результате чего снег на поверхности моментально тает и дороги с тротуарами остаются чистыми.

Впрочем, на примере одного Саппоро нечего говорить обо всей Японии, где в горах за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15-20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги в небольших городках местами превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. В таком случае в ход идет и снегоуборочная техника, и снегоплавильные комплексы, но дороги ничем не обрабатываются, а только зачищаются.

Таким образом, можно сказать, что во всем цивилизованном мире коммунальщики пытаются убирать снег незаметно для большинства граждан. То есть, к утреннему часу-пик дороги не являются полосой препятствий. Чего не скажешь даже о Киеве, столице Украины.

Мирослав Лискович,по материалам СМИ.

При цитировании и использовании каких-либо материалов в Интернете открытые для поисковых систем гиперссылки не ниже первого абзаца на «ukrinform.ru» — обязательны, кроме того, цитирование переводов материалов иностранных СМИ возможно только при условии гиперссылки на сайт ukrinform.ru и на сайт иноземного СМИ. Цитирование и использование материалов в офлайн-медиа, мобильных приложениях, SmartTV возможно только с письменного разрешения "ukrinform.ua". Материалы с пометкой «Реклама», «PR», а также материалы в блоке «Релизы» публикуются на правах рекламы, ответственность за их содержание несет рекламодатель.

© 2015-2019 Укринформ. Все права соблюдены.

Дизайн сайта — Студия «Laconica»

Расширенный поискСпрятать расширенный поиск
За период:
-